Все для копирайтеров

НЕДОСТАТКИ АНТИПЛАГИАТА

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Антиплагиат – это программа или онлайн-сервис, которая используется для проверки текста, статьи или целого сайта на уникальность, то есть отсутствие скопированных частей из других материалов.

Как известно, антиплагиат представляет собой автоматизированного бота, который проверяет текст и выявляет его антиуникальные составляющие. Кроме этого, он считывает всю информацию и выводит некоторые показатели и характеристики на экран, для оценки автора своей же работы. Например, среди таких могут быть: количество символов, количество слов с пробелом или без, количество абзацев и подзаголовков, количество ключевых слов, процентное соотношение заспамленности, воды, тошноты, а также орфографический, пунктуационных и грамматических ошибок.

Программу антиплагиата активно используют крупные предприниматель и компании, которые заказывают тексты и статьи у профессиональных копирайтеров и рерайтеров. Также антиплагиат востребован в высших учебных заведениях для проверки курсовых и дипломных работ, а также рефератов. Помимо вышеуказанных групп пользователей, программу для проверки уникальности используют крупные издания, новостные редакции и средства массовой информации в Интернете. Редактора тщательно проверяют готовые новостные заметки журналистов и только после подтверждения высокой уникальности могут их публиковать.

В зависимости от того, кто и для чего использует антиплагиат существует определенные нормативы уникальности текста. Например, для рекламных статей на продажу и для информационных текстов рекомендуемая и желательная уникальность составляет не менее 95 процентов, а то и все 100%. Для новостных заметок и пресс-релизов норма удовлетворительной уникальности от 85 процентов и выше. В некоторых изданиях редакторы снисходительно относятся к журналистам и в зависимости от сложности темы готовы идти на уступки по данному вопросу.

Помимо преимуществ, такой сервис обладает рядом недостатков, которые будут описаны в этой статье.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЗАМЕНЫ

Автор текста не имеет возможности сделать замену определенному слову его синонимом. Это доставляет немало трудностей для пользователя, если его текст или статья узкопрофильная с частым использованием устоявшихся специализированных терминов.

Кроме того, программа реагирует на следующие пункты:

  1. Попытки переставить слова, фразу или целый абзац местами.
  2. Попытки использовать латинские буквы вместо кирилловской азбуки.
  3. Попытки изменить структуру предложения без изменения его смысла.
  4. Попытки переставить знаки препинания в предложении даже с изменением смысловой нагрузки.

Все вышеописанные пункты очень усложняют задачу исполнителю-копирайтеру или автору статьи. Но ввиду того, что других, более совершенных программ или сервисов пока не существует, а заказчики пользуются тем, что есть в открытом доступе, писателям приходится подстраиваться под все условия сервиса и выполнять свою работу.

СЛОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ УНИКАЛЬНЫМ НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ

Автору очень сложно сделать текст абсолютно уникальным, если количество символов не превышает несколько тысяч. Принцип не дает возможности достичь 100% уникальности короткого текста, но очень упрощает задачу, если статья длинная.

Например, новостная заметка на сайте издания или в других средствах массовой информации чаще всего содержит от 750 до 1500 символов. По своей структуре оно состоит из трех частей: заголовок, ЛИД-абзац и основная часть из 3-4 абзацев.

Заголовок пресс-релиза или новостной заметки обязательно должен содержать ключевую фразу и в то же время быть не более чем из восьми слов. Это уже сложная задача для автора, поскольку от названия и использования в нем ключевых слов зависит его поисковая оптимизация и соответственно место в рейтинге сети Интернет после ввода запроса. Чтобы занять первые лидирующие позиции, название должно быть максимально уникально. Автор понимает, насколько важна первая строчка в поисковой оптимизации, так как от этого зависит посещаемость сайта, а соответственно – работа и заработок всего издания. Однако сделать заголовок с ключевыми словами почти невозможно.

К примеру, ключи: «остров Монтань», «разбился актер», «ДТП 2020». И новость: «Произошло ДТП 2020, на острове Монтань разбился актер». Учитывая количество СМИ и редакций в Интернете подобных названий с изменением расположения слов в заголовке будет более нескольких десятков, а то и сотен.

Следующий пункт — это ЛИД-абзац. Такой короткий вступительный текст должен содержать абсолютно всю важную информацию о новости в данной заметке.

К примеру, ключи: «ДТП 2020», «разбился актер», «остров Монтань», «Индонезия», «не подлежит восстановлению», «20-летний герой», «Новый год», «кабриолет».

И ЛИД-абзац: 20-летний герой премьеры «Новый год» улетел в Индонезию провести отпуск после продолжительных съемок. На острове Монтань, где он отдыхал со своей девушкой, актер разбился, попав в масштабное ДТП, названным «ДТП 2020». Эксперты сообщили, что дорогой кабриолет пострадавшего не подлежит восстановлению.

А теперь можно представить, сколько будет подобных ЛИД-абзацев от журналистов разных редакций. Таким же образом необходимо написать и всю новостную заметку.

Как видно из наглядного примера, перед автором стоит очень сложная задача уникальности, с которой способен справится только опытный профессионал в своем деле.

ОТСУТСТВИЕ 100% ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ОРИГИНАЛЬНОСТИ РАБОТЫ

Работа программы антиплагиата абсолютно не объективно оценивает оригинальность выполненной работы. Это не человек, который будет вчитываться в текст, высматривать правильность построения предложений и структуризации статьи. Более того, антиплагиат механически оценивает даже смысловую нагрузку текста, потому не стоит доверять этой характеристике сервиса. Стоит помнить, что бот, это автоматизированная и запрограммированная настройка, которая в буквальном смысле подсчитывает символы, сравнивает их с существующими статьями в Интернете, считает ключевые слова и их частоту, однако вовсе не воспринимает материал так, как будет его читать настоящий человек.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ ЦИТАТ И ССЫЛОК

В статьях, особенно учебных или дипломных, нередко не обойтись без использования цитат и ссылок. Точно также обстоит дело с новостными заметками, пресс-релизами и другими информативными текстами. Кроме того, статьи для продажи и рекламы также чаще всего наполнены ссылками. Однако, чем больше цитат и активных ссылок используется в тексте, тем ниже его уникальность.

ИСТОРИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСИКИЕ ТЕМЫ С УСТАРЕВШИМИ ТЕРМИНАМИ

В сфере науки, истории, экономики, медицины, программировании и других сферах постоянно используются одни и те же термины, которые не меняются уже десятки лет. Такие слова невозможно заменить синонимом. К сожалению, незаменимая терминология нещадно снижает уникальность даже самых качественных и профессиональных текстов.

ПРОБЛЕМЫ С УДАЛЕНИЕМ РАНЕЕ ОТПРАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Если автор запускает проверку нового текста, антиплагиат может отрицательно среагировать, запомнив историю проверки предыдущих работ. Зачастую профессиональные копирайтеры и рерайтеры имеют собственный аккаунт на сервисе антиплагиата. Такая регистрация расширяет возможности автора и дает большее количество проверок на определенный период. Нередко такая функция является платной. Однако есть большой недостаток и это история проверок.

Некоторые специалисты используют обходные программы, которые можно скачать на не официальных платформах. Они дают возможность очистить историю, чтобы антиплагиат не срабатывал на свои же предыдущие статьи. Но такой метод не честный и по итогу не оправдывает себя. Потому проблема с удалением ранее отправленных работ, явный недостаток сервиса антиплагиата, с которым приходится мириться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ

Программа антиплагиата не редко дает сбой, и самостоятельно выдает ошибки в работе. Кроме незначительных неполадок в характеристиках, выявления ключей, подсчетов символов и ошибок, она может показывать ложную уникальность проверяемого текста. К сожалению, несовершенная работа антиплагиата часто подводит даже опытных копирайтеров. Чтобы избежать проблем и недоразумений с заказчиком, желательно несколько раз перепроверить текст или статью в разное время дня. Таким образом можно убедится в правдивости и качестве результата.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно