Все для копирайтеров

КАК СДЕЛАТЬ ХОРОШЕЕ ПОРТФОЛИО НА БИРЖЕ КОПИРАЙТИНГА

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Портфолио копирайтера – это готовые работы – статьи или художественные тексты, которые опубликованы для широкого доступа. Цель такого портфолио – продемонстрировать уровень мастерства и профессионализма.

Портфолио может иметь вид:

  1. Текстовый документ (doc, tx).
  2. Скриншот сайта с готовым текстом (png).
  3. Презентация.
  4. Ссылка на сайт с готовым текстом.
  5. Электронный буклет (pdf).

В портфолио должно быть отражено:

  1. Уровень грамотности.
  2. Лексика и стиль написания.
  3. Понятное изложение любой темы.
  4. Художественная речь, конструкции и речевые обороты.
  5. Уникальность.
  6. Выполнение технического задания.

СОВЕТЫ ПО НАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО

Самый главный совет – не торопиться и не публиковать первые работы или не вычитанные статьи. Также не стоит спешить выкладывать все свои тексты сплошным потоком.

Советы опытных копирайтеров

  1. Размещать тексты исключительно на те темы, над которыми копирайтер готов работать и дальше. Не стоит публиковать не актуальные статьи или те, которые были написаны в виде исключения. Заказчик может ошибочно подумать, что копирайтер готов принять заказ, однако после обращения наткнется на отказ. Такого происходить не должно. В противном случае после нескольких отказов заказчикам, запросы на написание копирайта перестанут поступать.
  2. Не стоит размещать несколько статей на одну и ту же тему. Важно, чтобы портфолио было разнообразным, а не однотипным. Лучший вариант, когда все работы написаны на разные темы и каждая из них лучшая в своем направлении.
  3. Не стоит публиковать более 10-15 работ. Портфолио будет перегруженным и заказчик не станет перечитывать все статьи. Чтобы оценить уровень всех критериев копирайтера, будет достаточно небольшое количество текстов.
  4. К каждой из работ стоит написать характеристику или описание. Такой «подкаст» не должен быть более 3-4 предложений. Лучше всего емко и лаконично изложить суть. Также можно описать техническое задание к данной работе, чтобы заказчик имел возможность увидеть результат выполненных условий и требований.
  5. Перед тем как опубликовать статью, ее обязательно нужно «вычитать». Стоит еще раз перепроверить текст на орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Если заказчик увидит явные или заметит менее явные ошибки в статье, шансы получить заказ у копирайтера значительно падают.
  6. Сортирование работ в портфолио. Для удобства и понимания, что читает заказчик, лучше всего сортировать статьи. Это можно делать по виду и типу текста, например: новость, пресс-релиз, обзор, инструкция, информационная статья и так далее, или по темам. Кроме того, можно писать даты работ. Это может быть полезным для заказчика, так как он может отслеживать качество текстов, которые были написаны на протяжении определенного периода.
  7. Публикация работ с Интернет-сайтов. Форматами doc, tx не удастся впечатлить заказчика. Потому можно использовать скриншоты и ссылки на активные сайты с готовыми работами копирайтера. На рабочем сайте текст выглядит совсем иначе, чем в простом документе, так как он уже оптимизирован под восприятие читателя с экрана ПК или другого устройства. Кроме того, в статью добавлено веб-оформление и заполнение контента другими медиа элементами, например, иллюстрациями или видеороликами. Все это повысит уровень восприятия любого материала копирайтера.
  8. Обновление портфолио. Заказчик должен видеть актуальность статей копирайтера и то, как он идет в ногу со временем. Поэтому важно регулярно обновлять портфолио и пополнять его новыми, «свежими» работами.
  9. Не стоит публиковать только самые уникальные работы. Заказчик всегда делает выводы по общей оценке работ копирайтера. Если все работы абсолютно идеальны, заказчик может ошибочно подумать, что копирайтер действительно никогда не допускает ошибок и не пишет «простых» статей. Поэтому, чтобы не возникло такое представление и соискатель не требовал от исполнителя невозможного, нужно публиковать и свои обычные работы не максимального уровня.

ГДЕ ВЗЯТЬ РАБОТЫ ДЛЯ ПОРТФОЛИО КОПИРАЙТЕРУ

Копирайтеру следует изначально собирать все свои работы в личное портфолио. Там обязательно должны присутствовать и не удавшиеся работы. Это необходимо для того, чтобы сам писатель видел свое развитие, работал над ошибками и улучшался в качестве работ.

Чтобы были работы для публикации с выполнением технических заданий, которые действительно были заказаны, прежде всего, следует зарегистрироваться на бирже копирайтинга и брать недорогие заказы для портфолио. Часто на текстовых платформах могут даже поступать заказы на бесплатной основе, исключительно для опыта и коллекции начинающего копирайтера.

Однако у такого варианта есть свои недостатки

  • Сложное техническое задание или нехватка опыта в исполнении требований заказчика.
  •  Сложность темы для написания статьи. Новичкам в копирайтинге придется либо искать заказчика на конкретную тему, в котором он уже силен, или же брать любой заказ, что усложнит ему задачу, особенно если он вовсе не разбирается в тематике поставленной задачи.
  • Ограниченное количество времени на «вычитку» ошибок и коррекцию текста. Так как копирайтер должен успеть с заданием в срок, то текст может получиться не грамотным или не правильно оформленным.

Также у варианта быстрых заказов с текстовой биржи есть ряд преимуществ.

  • Копирайтер обучается писать статьи соответственно техническому заданию и поставленным требованиям.
  • Хоть и немного, однако, копирайтер все равно зарабатывает небольшую сумму денег, если берет недорогие заказы.
  • Копирайтер обучается работать на заказчика, то есть в команде. Он учится прислушиваться и принимать критику.
  • Писатель расширяется в общении и в сотрудничестве. На текстовой бирже не трудно найти не только заказы или исполнителей, но и единомышленников, а также опытных копирайтеров, которые будут готовы помочь, и поделится знаниями.
  • Благодаря недорогим или бесплатным заказам можно коллекционировать отзывы. Отклики довольных результатом заказчиков, можно тоже собирать в отдельное, так называемое, «портфолио». Его можно использовать и в буквальной коллекции на сайте копирайтинга для демонстрации уровня профессионализма и выполнения задач заказчиков.

Также существует еще один вариант создания портфолио. Если копирайтер не спешит и имеет в запасе немного времени и вдохновения, он может писать самостоятельно разные статьи и тексты на ту тему, в которой он больше всего силен или той, которая «по душе».

Недостатки такого варианта наполнения следующие:

  1. Хотя такая работа может быть в удовольствие, все же, за нее никто не платит. Копирайтер теряет много времени на бесплатные работы, когда в то же время мог бы немного заработать на текстовой бирже.
  2. Поиск интересных и актуальных тем. Если копирайтер разносторонний и не хочет писать только на одну «излюбленную» тему или в одном стиле, ему придется самостоятельно анализировать, что актуально и на какой материал есть спрос. Такой анализ информации может занять немало времени, которое можно было бы использовать для написания платных статей.

Кроме недостатков есть и преимущества:

  1. Копирайтер пишет с вдохновением, а не по принуждению. Чаще всего именно такие работы получаются самыми уникальными и наиболее захватывающими и интересными для читателя и заказчика.
  2. Отсутствие сроков. Писатель не торопится, чтобы успеть написать работу в сроки. Также у него достаточно времени для качественной «вычитки» и редакции статьи.

СКОЛЬКО РАБОТ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОРТФОЛИО

Как мы писали выше, желательно, чтобы в портфолио было не более 10-15 статей. Заказчику не нужно видеть личную коллекцию копирайтера из сотен работ. Потому важно чтобы текстов было не много. В этом случае более важно не количество, а качество материала.

КАК ОФОРМИТЬ ПОРТФОЛИО

Хотя существует много вариантов оформления портфолио, самые оптимальные из них:

  • скриншот с активного сайта.
  • презентация.
  • ссылка на активный сайт с работой, однако в таком случае обязательно необходимо добавить интересное описание, чтобы заказчик перешел по активной ссылке.

ГДЕ ВДОХНОВИТЬСЯ

Творческим писателям для вдохновения не нужно много. Однако если тематика статей разная, а длительный период качественного оформления портфолио еще впереди, чтобы не опускать руки можно общаться и сотрудничать с более опытными копирайтерами.

Кроме того, вдохновение можно найти на информационных страницах для копирайтеров, видео-инструкциях, а также в социальных сетях.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно