Все для копирайтеров

КАК И ЧЕМ ЗАПОЛНИТЬ ПОРТФОЛИО НАЧИНАЮЩЕМУ ФРИЛАНСЕРУ-КОПИРАЙТЕРУ

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НЕТ РАБОТЫ У КОПИРАЙТЕРА-ФРИЛАНСЕРА

  1. В системах поиска просмотрите запросы, в которых требуются авторы статей, копирайтеры. Лениться не нужно – изучите большое количество объявлений.
  2. Твиттер является хорошим вариантом поиска объявлений. Здесь многие предложения могут оказаться для Вас и интересными.
  3. Сейчас в огромном количестве представлены биржи копирайтинга. Ваше дело – выбрать наиболее подходящий вариант.
  4. На многочисленных форумах также есть возможность найти хорошие предложения работы. Кроме того, Вы сами можете разместить объявление, предложив свои услуги.
  5. Существуют сайты, где за просмотр опубликованных Вами статей и отзывов будут начисляться деньги. Воспринимать этот вариант в качестве постоянного источника заработка не стоит, но, как дополнительный доход – вполне приемлемо. Положительным в этом случае подработки является то, что деньги за статью, которую Вы опубликовали однажды, будут Вам начисляться за просмотры продолжительное время.
  6. Написание текстов на продажу не является гарантией, что их быстро купят, но зато Вы не будете находиться в строгих рамках ТЗ и писать о том, что Вам по душе. Продажу текстов можно осуществлять при помощи создания тем на форумах, а также через магазины статей, которые без труда можно найти на просторах интернета. Благодаря этому варианту Вы сможете повысить свои навыки в написании текстов. Для того чтобы писать лучше, необходима практика, а в данном случае у Вас будет хорошая мотивация.

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ПОРТФОЛИО КОПИРАЙТЕРУ

Портфолио копирайтера фрилансера представляет собой готовые тексты, которые наглядно демонстрируют потенциальному заказчику профессиональный уровень. Данная информация помогает заказчику понять Вашу квалификацию, степень понимания темы, искусство владения речью, грамотность, сообразительность, способность писать тексты разных видов в рамках ТЗ, насколько увлекательно Вы излагаете свои мысли, Ваш писательский опыт.

  1. Тексты для портфолио выкладывают в виде скриншотов; презентации, ссылки на электронные книги и публикации на сайтах, где размещены тексты, оформляются в формате pdf; скриншоты – png.
  2. Выбирать статьи для портфолио нужно очень внимательно, ведь это Ваша визитная карточка. Поэтому размещать любые статьи, написанные вами, это значительная ошибка. Ваша задача продемонстрировать себя в качестве специалиста (помните о существовании конкуренции). Работу следует выкладывать в совершенном виде. Для того чтобы создать качественное портфолио у Вас может уйти даже несколько месяцев, но дело того будет стоить. Если у Вас мало времени, то можно уделять этому процессу около 20 мин. в день – это совсем немного, но результат будет достигнут.
  3. Выкладывайте в портфолио темы, в которых хорошо разбираетесь, а значит выполните заказ качественно. Однотипных статей быть не должно, это только создаст ненужный объем информации. Для того чтобы заказчик понял, нужны ему Ваши услуги или нет, достаточно около 8-12 текстов (каждая тема может быть представлена двумя статьями).
  4. При выборе копирайтера заказчик обращает внимание на работы, касающиеся интересующей его тематики. Поэтому хорошо обдумайте, какие темы востребованы, в чем Вы хорошо разбираетесь.
  5. К каждому тексту рекомендуется добавлять описание (2-3 предложения). Здесь следует указать: цель (например, заказчик хочет повысить количество подписчиков); техническое задание; получилось ли достичь ожидаемого результата.
  6. Перед тем, как опубликовать статью, необходимо проверить ее на наличие ошибок. Тексты можно подвергнуть сортировке, скомпоновав их по времени написания, темам, типажу (обзор, новости, пресс-релиз, лендинг).
  7. Рекомендуется выкладывать статьи не в формате Word, а в форме изображений с сайтов, где они опубликованы. Специалисты советуют публиковать в портфолио не только лучшие материалы, но и тексты среднего качества. Так заказчик не будет ожидать от Вас невыполнимых результатов.
  8. Чтобы статья в портфолио была качественно составлена, уделяйте особое внимание ключевым местам. Заголовок должен отражать содержание того, о чем Вы написали. Больше того – он должен вызывать повышенный интерес, читатель должен захотеть открыть статью.
  9. Вступление статьи должно захватить пользователя сайта, заставить его остаться на странице. В этой части статьи настоятельно не рекомендуется разбавлять текст заезженными фразами: «на данный момент не совсем известно, но мы попытаемся…», «всем известно, что…», «как принято говорить…» и др. Эти предложения резко снижают желание читать материал дальше. Текст должен быть разделен на смысловые фрагменты. Следите за тем, чтобы абзацы не были массивными: каждый абзац должен выражать определенный смысл в 4-5 предложениях. Для того, чтобы текст читался легко, можете прочесть статью вслух: трудно произносимые места удаляйте или дорабатывайте.
  10. Портфолио должно хорошо смотреться. Здесь имеет значение шрифт, цветовая гамма, как оформлены списки. Эти элементы должны быть представлены в одном стиле (лучше придерживаться лаконичного оформления). Файл для портфолио лучше всего сделать в виде скриншота или в формате pdf. После этого можете выкладывать текст.
  11. Для начинающего копирайтера трудно подобрать тексты, которые можно выложить в портфолио, т.к. их может не оказаться в наличии. Тогда Вам можно пройти регистрацию на текстовой бирже. Заказы Вы получите дешевые, но это будет опыт работы с ТЗ. Другой вариант – можно писать текст для портфолио, не публикуя и не продавая его.
  12. В портфолио Вы указываете имя, специальность, рассказываете о том, что привело к этой работе, на какие темы готовы выполнять заказы. Наличие фото в большей степени расположит к Вам заказчика. Укажите, что получит клиент, если станет сотрудничать именно с Вами: привлечение целевой аудитории, пунктуальность выполнения задания, способность выполнять срочные заказы.
    Выкладывайте тексты разного объема, показывая свое умение раскрывать тему в малых статьях и в лонгридах. Размещение ссылок на тексты при оформлении не имеет сложности, однако со временем заказчик может внести изменения в статью, допуская ошибки и неточности, что для Вас может вызвать затруднения в поиске клиентов.

ЧТО НЕ СТОИТ ДОБАВЛЯТЬ В ПОРТФОЛИО КОПИРАЙТЕРУ

  • Бывает, что копирайтер, не имеющий собственных текстов, подыскивает в интернете качественные статьи и оформляет их как собственные. Когда обман обнаружится, будет очень неприятно.
  • Перегружать портфолио статьями не нужно: 2 статьи на каждую тематику – это вполне хороший результат.
  • Низкокачественные статьи выкладывать не рекомендуется по понятным причинам.
  • Не следует размещать тексты в форматах pdf, txt, doc. Это связано с тем, что они быстро индексируются системами поиска и могут возникнуть проблемы с уникальностью работы. Заказчику это не понравится, а у Вас будут неприятности в виде отрицательного отзыва и потери доверия.
  • В портфолио не должно быть текстов с несогласованными окончаниями и другими ошибками. В качестве примера не должны размещаться работы, подписанные именем заказчика (в идеале Вы должны иметь разрешение клиента).

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБАВИТЬ В ПОРТФОЛИО КОПИРАЙТЕРУ

Структура портфолио содержит следующую информацию: рассказ о себе (как специалисте); преимущества работы с Вами; скриншоты статей (или ссылки на них); прайс; контактные данные.

Изображение статьи в полном объеме бывает сложно вставить в слайд, поэтому можно предоставить ссылки на Ваш блог, либо аккаунт в соцсети, где имеются скриншоты материалов. Если Вы размещаете портфолио на бирже фриланса, то там уже существует определенный раздел для этого. Нужно соответствовать лишь требованиям оформления.

В портфолио следует сделать навигацию, чтобы клиент быстро смог найти интересующую его тему. Рекомендации относительно того, нужно ли размещать статьи, охватывающие множество тематик или действовать в узком направлении, дать сложно. Многое зависит от Ваших способностей.

Обязательно предоставьте результаты своих успехов: рейтинг на бирже; положительные отзывы; опыт работы; число людей, прочитавших Ваши статьи; страница в социальной сети с большим количеством подписчиков и т.д. Если на какие-либо темы Вы категорически не желаете выполнять заказы, то укажите это, чтобы не пришлось отказываться от работы.

Портфолио нужно постоянно дорабатывать, обновлять. Это связано с тем, что Вы развиваетесь в качестве автора, манера подачи материала может измениться, т.к. Вы профессионально растете. Старые работы перестанут отражать Ваш уровень, поэтому они нуждаются в замене, постоянном обновлении.

Указать цены Ваших услуг, а также контактные данные. Клиент не должен 10 раз пересматривать информацию о том, как с Вами можно связаться. Контактная информация должна быть хорошо видна (ссылки на профили в социальных сетях и электронная почта). Завершить портфолио следует побуждением к действию: «Понравились статьи? Обращайтесь!».

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно