Все для копирайтеров

КАК И СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА БИРЖЕ КОПИРАЙТИНГА

Содержание:

  1. ЧТО ТАКОЕ КОПИРАЙТИНГ
  2. ОТЛИЧИЕ КОПИРАЙТИНГА И РЕРАЙТИНГА
  3. КАК НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ
  4. КАК ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ
  5. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ КОПИРАЙТЕРАМ

ЧТО ТАКОЕ КОПИРАЙТИНГ

Копирайтер — если посмотреть в словарь, то это человек который печатает информационные или продающие тексты на заказ.

Кому нужны эти самые тексты? Ответ простой. Не секрет, что наше время –это время интернета и социальных сетей. Существует огромное количество различных сайтов, которые что-то продают, или несут какую-то информацию для читателя. Именно владельцам таких сайтов и требуются услуги копирайтера.

К сожалению копирайтингу еще не обучают в учебных заведениях. Поэтому весь «тернистый» путь вам придется пройти самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти множество информации на эту тему, бесплатные тренинги и вебинары. Самому всегда тяжелей заниматься самообразованием, особенно если не знаешь с чего начинать. Для такого случая существуют платные курсы. Они значительно ускорят ваш путь от обучения до первого клиента.

Работать копирайтером можно и в офисе, но это малый процент сотрудников, в основном это удаленная работа. И это огромное преимущество этой должности, у Вас появляется свободный график, Вы имеете возможность, находится со своей семье 24 часа в сутки, писать статьи можно где угодно, начиная от любимого кафе и заканчивая путешествиями по странам, в этом нет ограничений.

Существует несколько видов копирайтинга:

Обычный копирайтинг — это написание простых информационных статей для сайта заказчика, они должны быть уникальными по смыслу, но содержание всегда будет уже знакомым и обязательным. Например «Как выбрать подушку для сна?», то есть исполнитель должен будет ознакомиться с этой информацией и своими словами дать правильный ответ на этот вопрос. Помочь читателю сделать правильный выбор.

SEO-копирайтинг- при написании этой статьи исполнитель должен вставлять в текст ключевые слова, которые приведут читателей по запросу именно на этот сайт.

Рерайт- это переписывание чужой статьи своими словами, замена слов на синонимы. При этом суть текста остается прежней. Поэтому рерайт малооплачиваемая не особо ценящаяся работа. Больше подходящая для новичков.

ОТЛИЧИЕ КОПИРАЙТИНГА И РЕРАЙТИНГА

Давайте все-таки подробней рассмотрим, в чем же отличие этих двух видов написания статей.

Например, «Вы нашли в интернете интересный рецепт салата, прочитали, запомнили и на следующий день рассказали о нем своему другу. Наверняка рассказывать все стадии приготовления, вы будете по порядку, так как это было изначально написано автором, только своими словами»- это и есть рерайт. А если у вас в голове возникла идея придумать блюдо самому, и после того как вы это сделали, поделившись уже своим собственным, уникальным рецептом, это и будет считаться – копирайтингом.

КАК НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ

Если вас всерьез заинтересовала эта профессия, и Вы полны решимости перейти на удаленную работу, а быть может совмещать с основной. Хотите выйти на хороший доход или просто иногда подрабатывать то Вы на верном пути. Основные категории людей, которые пробуют себя в копирайте и зарабатывают свои первые деньги удаленно это:

  1. Беременные или мамы в декрете.
  2. Школьники, студенты.
  3. Журналисты.
  4. Пенсионеры.

Большое заблуждение считать, что этим могут заниматься только журналисты или писатели. Нет, достаточно любить читать, писать и иметь усидчивость.

Как же все — таки заработать новичку? Опытные копирайтеры советуют начинать с регистрации на любой из бирж фриланса. И взять свой первый заказ, все довольно просто. Вот список нескольких известных в кругах копирайтеров бирж:

  • https://www.etxt.ru
  • https://advego.ru/
  • https://text.ru/
  • https://www.textsale.ru/

Но не стоит сразу ждать баснословных гонораров. Первое время Вы будете получать за статьи маленькие деньги в приделах 30-60р за 1000символов, а иногда и вовсе писать бесплатно, просто за отзыв. Это нужно для рейтинга, ведь чем выше Ваш рейтинг, тем больше и серьезней заказы Вас ждут.

Встречаются на просторах удалённой работы, недобросовестные заказчики, которые могут просто забрать вашу статью и не заплатить. Даже если вдруг с Вами произошло подобное, не нужно сильно расстраиваться опускать руки и думать, что это не Ваше. Стоит внимательней изучить анкету заказчика, почитать отзывы и просто обговорить все условия заранее. Все «матерые» копирайтеры проходили через это.

КАК ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ

Найти заказчика можно двумя способами:

Пассивный — самый лучший способ, он требует серьезной подготовки и больших вложений, но большинство новоиспеченных копирайтеров не готовы вкладывать деньги в свое развитие. Проходить платные курсы (хорошие курсы стоят довольно много). Как известно что бы взять, сначала нужно, что-то вложить. В общем если Вы хотите легких денег, то этот вариант не для Вас.

Активный — вы сами находите заказчиков на платформах фриланса. Это могут быть каналы в телеграмм, сайт для поиска работы HeadHunter, социальные сети, различные форумы такие как http://cy-pr.com/, http://webmasters.ru/ и другие, рассылка своего предложения по холодной или теплой базе клиентов.
Преимущества активного поиска в том,что он бесплатный, но на него может уйти много времени.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ КОПИРАЙТЕРАМ

Для начала подумайте, готовы ли Вы часами сидеть перед компьютером и печатать текст, хватит ли у вас терпение довести до конца, то что начали? Попробуйте протестировать себя, напишите небольшую статью. Если вам это далось легко и интересно, вам не хотелось встать и уйти. То Вы выбрали верный путь.

Вот несколько советов для старта:

  1. Изучите как можно больше информации про копирайт. Ознакомьтесь с сайтами и программами для проверки уникальности написанного текста, водности и тошноты. Они будут необходимы для работы.
  2. Проверьте свою статью.
  3. Начинайте с простых текстов, это могут быть отзывы, комментарии, небольшие обзоры на что – либо. Выбирайте темы, которые вам близки и интересны. Не стоит завышать цены, для начала набейте руку, узнайте все нюансы.
  4. Взяв заказ, внимательно ознакомьтесь со всеми требованиями технического задания (ТЗ), в нем будет указано, сколько символов должно быть в тексте, сроки сдачи и процент уникальности. Если вы выполните все условия заказчика, как полагается, только в том случае получите деньги.
  5. Еще одно не маловажное правило, не совершайте ошибок грамматических и пунктуационных. Прежде чем сдать текст несколько раз перепроверьте его, прочитайте другому человеку, послушайте его оценку. Заказчик платит деньги за качество, и хочет видеть уже готовый, отредактированный текст. Вряд-ли он хочет потом сидеть и часами исправлять ваши ошибки. Относитесь с уважением и ответственностью к себе и заказчику.
  6. Старайтесь писать простые тексты, без сложных терминов и выражений. Так, чтобы информация была понятна простому обывателю.
  7. Разбивайте ваш текс на подзаголовки и абзацы. Такой текст лучше читается и воспринимается глазами, чем сплошное полотно букв.
  8. Соблюдайте сроки сдачи работы, не стоит подводить заказчика и портить свою репутацию. Если случились непредвиденные обстоятельства, то необходимо заранее о них сообщить.
  9. Со временем у вас выработается свой собственный стиль, он есть у всех успешных. Не стоит присваивать чужой стиль.
  10. Начинайте собирать себе портфолио и отзывы. Лучше для оценки Ваших работ отправлять SEO- тексты. Это необходимо для потенциального заказчика. Взглянув на него, он решит, подходите Вы ему или нет.
  11. Не делайте больших перерывов в работе, Ваш мозг не должен «остывать», чем больше перерыв, тем сложнее себя потом заставить вернуться к заказам. Если по каким-то причинам в данный период нет заказов, пишите и продавайте для биржи.
  12. Ошибки не должны вас останавливать. Корректируйте и работайте над ними, только так вы чего-то добьетесь. Верьте в себя и в свои возможности.
  13. Пишите только проверенную и достоверную информацию, не нужно что-то выдумывать или обманывать читателей. Из-за этого сайт для которого вы пишите, могут заблокировать.
  14. Меньше «воды», водой в кругах копирайтинга называют пустые фразы, неуместные слова, отвлечение или долгий ввод в тему. Из-за этого текс становится нудным не интересным, теряется смысл.
  15. Не стоит засиживаться на одном уровне, если в течении полугода в вашей работе ни чего не меняется, то пора сделать скачок вперед. Возьмите задание, которое будет сложней предыдущих, это поможет вам сдвинуться с места.
  16. Не бойтесь критики. Всегда найдутся те кто не доволен вашей статьей, клиенту может не понравится как вы выполнили техническое задание и просить вас все переделать, или вовсе не заплатить, и это нормально, такое случается у всех.

Вот, пожалуй, и все важные советы для начинающих копирайтеров. Больше читайте, пишите и развивайтесь в этом направлении. Вот одни из книг, которые необходимо прочитать:

  • Анастасии Орловской — Настольная книга вебрайтера.
  • Дмитрий Кот — Копирайтинг. Как не съесть собаку.
  • Максим Ильяхов — Пиши, сокращай.
  • Уильям Зинсер — Как писать хорошо.

Помните что без «синяков и шишек» не обойтись. Пусть вас «греют» мысли, что это того стоит. Желаем успехов в ваших начинаниях!

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно