Все для копирайтеров

КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ КОПИРАЙТЕРОМ И ПОЛУЧАТЬ МНОГО ЗАКАЗОВ

ПРИСЫЛАЙТЕ РАБОТУ РАНЬШЕ ДЕДЛАЙНА

Для того, чтобы соответствовать законам конкуренции, необходимо выполнять работу высокого качества и в срок. Дедлайн определяет крайнюю дату сдачи заказа. Развивая в себе самоорганизацию, следует установить для себя собственные временные ограничения (раньше, установленных клиентом). Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств: проблемы личного характера, болезнь и т.д. Осуществляя ТЗ с запасом по времени, Вы уберегаете себя от множества недоразумений и бережете свою репутацию профессионала.

Всем приятно сотрудничать с ответственными людьми. Сдача проекта раньше срока показывает Вашу надежность, серьезность, обязательность.

Вам следует реалистично отнестись к возможности выполнения задания раньше определенного времени. Учитывайте предыдущий опыт работы с аналогичными заказами и добавьте к предполагаемому сроку некоторое количество часов или день (в зависимости от объема проекта). Это будет гарантировать своевременную сдачу ТЗ.

Выполнение проекта – многоуровневый процесс, последовательность выполнения задач в котором нужно продумывать заранее. Некоторые части задания следует разбить на несколько фрагментов, так будет легче их осуществить и проверять скорость исполнения намеченных пунктов.

Для повышения продуктивности труда можно прибегнуть к визуализации процесса исполнения ТЗ. В этом Вам окажется полезной пробковая доска, которую следует разделить на три колонки: «требуется сделать», «исполняю», «сделано». Динамику процесса работы можно помечать при помощи стикеров. Вы сможете ясно отслеживать ход работы, делать выводы, вносить коррективы, принимать решения.

Можно разработать план-график с включенными в него промежуточными контрольными днями, к которым должен быть выполнен определенный фронт работ. Если Вы все рассчитали правильно, то процесс выполнения задания будет соответствовать составленному плану.

ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ХОРОШО С ПЕРВОГО РАЗА

Если имеется договоренность с клиентом, Вы пообещали выполнить заказ, то подвести человека нельзя. Поэтому хорошо думайте во время обсуждения нюансов работы, соглашаясь с тем, в чем уверены. Не давайте необдуманных обещаний. Невыполнение обязательств подрывает доверие, разрушает профессиональный имидж.

Заранее обговорите с клиентом все нюансы заказа, чтобы в будущем не было нареканий. Вы должны понять, как заказчик представляет выполненную Вами работу. Не забывайте проверять тексты.

  1. Показатель тошноты подсчитывается в процентном отношении и характеризует количество употребляемых слов. К примеру, слово «продукт» используется 35 раз в тексте из 3 000 символов, переспам будет составлять 11%. Нельзя применять одно и то же слово больше 15 раз.
  2. Для понижения уровня данного показателя нужно разнообразить словарный запас (использовать синонимы). Вы можете самостоятельно контролировать данный момент: во время вычитывания текста удаляйте лишние повторения, вносите замены.
    Существует возможность проверить текст в режиме онлайн (нормальным показателем тошноты является 4-6%, в случае превышения к статье и сайту могут применяться фильтры).
  3. Стоп-слова не заключают в себе смысла: союзы, предлоги, междометия, местоимения и т.п.
  4. Критерий водности текста представляет процентное отношение совокупности стоп-слов во всем тексте. Проверить текст на этот признак можно онлайн: до 40 — 60% — норма, больший процент требует доработки статьи.
  5. Высокий процент водности губит процесс продвижения сайта, а значит, Вы должны соблюдать все параметры. Проверить текст на этот признак можно с помощью SEO-анализа.
  6. Помните о проверке на частоту повторений ключевых слов (их норма в диапазоне 2,5-3,5%).
  7. Проверяйте текст на наличие орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок. На контроль уйдет время, но без этого Вы не сможете долго позиционировать себя в качестве специалиста.

БУДЬТЕ ПОСТОЯННЫ

Когда Вы взяли работу на исполнение, нельзя:

  • Поднимать стоимость своих услуг.
  • Предъявлять невозможные условия клиенту.
  • Отказываться от принципов, которые указаны в Вашем портфолио.

Профессионалы так не поступают. Никому не захочется сотрудничать с копирайтером, который не держит слово и безответственно относится к делу.

Следуйте неизменно своим главным принципам взаимодействия с заказчиками, к примеру:

  1. Не искажайте информацию, ложь раскроется, и Ваш авторитет профессионала вернуть будет невозможно.
  2. Будьте пунктуальны.
  3. Не навязывайте свое мнение клиенту.

Так Вы сможете себя зарекомендовать в качестве надежного специалиста.

ДАЙТЕ КЛИЕНТУ ВОЗМОЖНОСТЬ СРОЧНОЙ СВЯЗИ

В соответствии с правилами деловой коммуникации, старайтесь отвечать на письма и сообщения в мессенджерах не позднее, чем через 3 часа после их получения. В случае, если Вы в данный момент не готовы ответить на сообщение, то дайте знать, что информация Вами получена и вскоре последует ответ. Если пропустили звонок от клиента, обязательно перезвоните. Так Вы демонстрируете заинтересованность в деле, ответственное отношение к происходящему. Не оставляйте без ответа ни одно послание.

ВНОСИТЕ ПРАВКИ БЫСТРО

Корректура должна выполняться оперативно, особенно, когда требуемые исправления имеют обоснование. Поправки в текст не оплачиваются. Но есть нюанс: этот процесс не должен иметь бесконечный характер. Можно придерживаться следующей схемы: в первый раз исправляется не более 50% материала; в следующий раз – тот же исправленный материал допускается скорректировать. Если заказчик обращается в третий раз – Вы можете отказаться, двух переделок достаточно.

Бывают случаи, когда, получив выполненное ТЗ, клиент понимает, что хотел все сделать по-другому: не подходит стиль изложения, требуются другие аспекты раскрытия темы и т.п. Но это двойная работа, в первоначальном варианте задания требовалось совсем другое. Следовательно, другой тип работы – другая оплата.

ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ, КАК ДЛЯ СЕБЯ

В копирайтинге нельзя относиться к делу формально, лишь бы получить свои деньги. Так Вы долго не продержитесь в этой сфере деятельности. Нужно уметь погружаться в тему, придумывать уникальные идеи, подавать материал неординарно. Если информацию не пропускать через себя, текст будет скучным, «сухим», что не является качественной работой.

Представьте, что задание, которое Вы выполняете, нужно Вам лично. Особенно это важно в начале деятельности, когда опыта в работе мало. Профессиональное развитие – основа успеха. В определенной мере ТЗ, за реализацию которого Вы взялись, действительно нужно Вам. Помимо писательского опыта Вы нарабатываете материал для портфолио, куда выкладываете наиболее удачные свои статьи.

Поэтому, если Вам лень выкладываться в полную силу, то представьте, что данное задание будет размещено в Вашем портфолио.

ОКАЗЫВАЙТЕ ПОДДЕРЖКУ

В случае командной работы в копирайтинге, за определенные части проекта отвечают конкретные специалисты. Их задача – выполнить своевременно свои обязанности, объединив результаты в единое целое. В некоторых фирмах копирайтер должен уметь координировать работу нескольких членов коллектива: фотографа, художника, макетчика и др. Работа в команде предполагает не только требования и контроль, но и взаимную поддержку. Без этого не будет гармонии в коллективе, что может сказаться на качестве работы.

В группу, выполняющую один проект, не рекомендуется включать более десяти человек. Иначе контроль будет снижен, сотрудникам сложнее станет выполнять совместные задания.

В рабочем процессе по написанию рекламного текста важно, чтобы коллектив действовал слаженно, признавая действительно оригинальные идеи. Когда каждый настаивает на своем – это хаос. Главная цель, которую должна желать достигнуть группа – это качественный текст. Поэтому в некоторых моментах ради общего дела возникает необходимость в пояснениях, подсказках. Принцип взаимодействия поможет быстро и качественно осуществить запланированный проект.

Когда заказ делается единодушно, то психологически работать комфортнее. В такой обстановке чаще посещают интересные идеи, которые с успехом продаются. По этой причине оказание профессиональной поддержки – это путь к успешному выполнению заказа.

Есть особенность: поддержка не должна ассоциироваться с выполнением обязанностей одним сотрудником за другого члена коллектива. Этого никто делать не будет. Речь идет о подсказывании некоторых нюансов, направлении идеи в нужное русло.

ИСПРАВЛЯЙТЕ ОШИБКИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАМЕТИЛ КЛИЕНТ

Незамеченные ошибки – это подводные камни в Вашей работе. Если заказчик не заметил недочета, то это не повод для халатного отношения к делу. Так Вы можете испортить отношения с клиентом.

Неисправленные ошибки, словно кандалы, будут препятствовать Вашему профессиональному росту.

Равнодушное отношение к заданию негативно отразится на эффективности работы. Даже если формально все выглядит хорошо, но имеются определенные недоработанные фрагменты, клиент полностью не будет доволен. Заказчики предпочитают, когда Вы болеете душой за проект.


1 комментарий

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно