Все для копирайтеров

КАК ОБМАНЫВАЮТ КОПИРАЙТЕРОВ

Содержание:

1. ЗАКАЗЧИК ПОЛУЧИЛ ТЕКСТ И ПРОПАЛ
2. ОПЛАТА ЗА ПРОЕКТ
3. ОПЛАТА ПОНЕДЕЛЬНО
4. ОПЛАТА В ВИДЕ ПРОЦЕНТА ОТ ДОХОДА
5. БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
6. УСЛОЖНЕНИЕ ТЗ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
7. ЗАКАЗЧИК “КОРМИТ ЗАВТРАКАМИ”
8. КАК РАСПОЗНАТЬ МОШЕННИКА

Копирайтинг наряду с СММ, веб-дизайном и веб-программированием является одним из самых популярных и востребованных направлений в среде фриланс-заработков. Ввиду блуждающего в широкой аудитории ошибочного мнения, копирайтинг не является тем, что обычно вкладывают в это понятие далекие от написания текстов люди.
Копирайтинг в своем основном значении – создание продающих текстов. Это подразумевает под собой глобальное изучение рынка, выявление целевой аудитории и так далее. Стоимость за такого рода услуги – немаленькая. И многое здесь зависит от имени профессионала.
Чем более именитый эксперт – тем более придется раскошеливаться. Но здесь дела обстоят также, как и с раскрученными брендами автомобилей – найти достойный вариант можно и в более низком ценовом сегменте, не обязательно тратить лишние пару сотен тысяч лишь за заветный значок мерседеса на капоте Вашего автомобиля.
Именно по этой причине многие заказчики непроизвольно или вполне нацелено и закономерно отправляются на поиски молодых талантов прямиком на биржи копирайтинга, коих не так уж и мало в Интернете. Пожалуй, что это самое популярное направление во всем фрилансе. Ведь казалось бы – что может быть сложного в том, чтобы написать сочинение на заданную тему?
На самом деле – все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. А кому-то напротив, это занятие кажется столь сложным и бесперспективным. Что они предпочитают делать вид, будто копирайтинга и вовсе не существует как формы добычи «полезных ископаемых» в виде дополнительных средств к существованию.
Многие из новобранцев фриланса уходят «во все тяжкие»: соблазнительным для них является веб-дизайн со всеми его ответвлениями вроде проектирования площадок для будущих ресурсов в Глобальной сети и так далее. Не меньшим спросом пользуется и графический дизайн: но тут у человека чуть более чем в веб-дизайне должен быть развит скил рисования от руки.
Трехмерное моделирование – еще более чем дизайн накладывает определенные требование на само железо, которым располагает новоиспеченный фрилансер. А что делать тем, у кого компьютер «еле-еле душа в теле» и глядишь что он вот-вот испустит дух? Для таких недовольных своим положением владельцем видится два пути: идти в офлайн либо же ударится в написание скриптов: помогать далеко не богатым студентам вузов и колледжей в написании разного рода курсовых работ, дипломов, рефератов и так далее.
Еще один вариант – информационные статьи за дешево. Понятное дело что для того, чтобы писать на определенную тему со знанием дела – нужно быть специалистом, знать теоритическую часть, владеть профессиональной терминологий на базовом уровне. Во всех остальных случаях единственный вариант – дешевый рерайт разной глубины (чем глубже рерайт – тем он дороже, так должно быть – но этого почти что никогда не встречается на практике и что глубокий, что поверхностное переписывание оценивается одинаково).
Здесь стоит опять же разделить понятия копирайтинг и обозначить такое понятие, как фрирайтинг – создание текстов на свободные темы, написание информационных (не продающих) текстов. Далее под копирайтингом мы будет иметь ввиду в большинстве случаев именно фрирайтинг (фрирайт), т.к. большинство людей именно этим и занимаются, подразумевая под копирайтингом и смм-ориентированные скрипты, и стихи, и прозу, и текстовые блоки для емайл-рассылки, и даже написание HTML-кода (но это уже отдельные особо тяжелые около-клинические случаи проявления невежества).
Многие из начинающих «писарей» не долго думая – сливаются, другие же малость побродив по сообществам в социальных сетях, где случаются встречи интересов заказчиков и исполнителей и уяснив что Интернет представляет собой ту еще зону полной анархии – отправляются на биржи фриланса и, в частности на таковые, но посвященные исключительно направлению копирайтинга. А там уже их с распростертыми объятыми и довольно потирая руки ожидает: весьма своеобразная и коварная в большинстве случаев администрация сайта, со своими мозгодробительными устоями и правилами, которые они сами далеко не всегда соблюдает, а также на 70-80% странные заказчики, которые пришли сюда чтобы найти себе дешевый рабочий труд.
Делать нечего – нужны деньги для того, чтобы приобрести новое железо и уйти в более благодатную нишу. И наш труженик за доброе слово и один червонец начинает гнуть и ломать свои костлявые, вечно хрустящие в истлевших суставах пальцы. Делают это все кто как может: у одного прекрасно развита грамматическая основа и он – потенциально будущий редактор, а вот другой, забив на орфографию шпарит вполне занимательное чтиво и в будущем может стать довольно востребованным автором информационной ленты на каком-нибудь историческом портале. Но для большинства заказчиков они – жертвы обстоятельств. Им нужно работать сообща, но тогда биржи уже им не понадобятся и допустить этого никак нельзя: именно по этой причине на данных сайтах нет возможности связаться с другими исполнителями, общаться на специальном форуме и так далее. Если бы такое вдруг стало возможным – владельцы этих буферных зон просто бы лишились львиной части дохода.
Так или иначе, многие копирайтеры со временем понимают что биржи – не так уж и выгодны, да, они экономят время, отпадает нужда в постоянном поиске клиентов, но при этом там – колоссальная конкуренция, настоящая бойня между себе подобными, где выжить может только самый безудержный и испытывающий к собственной личности пренебрежительные чувства человек. Терпеть постоянные унижения со стороны несправедливых и часто не в полной мере адекватных клиентов – удел далеко не каждого. Если положить на чувство собственно достоинства большой крест – тогда выживание на бирже становится возможным. Конечно, при условии что Вы проходили базовую школьную программу, пишите более-менее без ошибок и ваш мыслительный аппарат работает без сбоев.
Из 100% биржевых фрирайтеров процентов 25 остаются, 50% отсеиваются сразу же – на первом этапе, еще 10 процентов добиваются определенного уровня и сидят на нем долгие годы – и еще пять процентов достигают высокого рейтинга, после чего им приходит понимание того, что расти дальше на этой, или на любой другой бирже просто не вариант. Они уходят от туда на вольные хлеба. Однако, это решение накладывает на них определенные требования, которые могут сделать их жизнь иной раз куда более сложной и временами даже невыносимой. Заказчики – такие же люди, и им также хочется сэкономить иной раз, даже если речь здесь идет о простой и сермяжной человеческой морали и этики взаимоотношений между работодателем и тем, кто эту работу берется выполнять.

1. ЗАКАЗЧИК ПОЛУЧИЛ ТЕКСТ И ПРОПАЛ
Одна из самых распространенных фишек в среде нечестных заказчиков или чистых мошенников взять текст – и занести исполнителя в черный список контактов. Еще один вариант – взять тексты и не платить, мотивируя это тем, что нет времени для проверки их, потому как объем слишком велик, а редактор занят. Продолжаться это может сколько угодно долго, и в большинстве случаев оплата уже никогда не поступит на Ваш счет, по этой причине Вам не следует становится инициатором и брать на себя слишком большие объемы работы, отправляя их заказчику сразу все – целиком. Это делать категорически нельзя, даже своим знакомым и друзьям! Даже лучшие друзья могут вдруг оказаться не столь хорошо Вам знакомыми, когда дело доходит до финансовых взаимоотношений, так что всегда сохраняйте бдительность и будьте настороже.
2. ОПЛАТА ЗА ПРОЕКТ
В данном случае стоит оговорится – если тот, кто предлагает оплату за проект Вам хорошо знаком и он (что самое главное) дорожит своей репутацией, у него открыты профили в социальных сетях и там у него очень много друзей и знакомых, клиентов, перед которыми ему просто ну никак нельзя упасть в грязь лицом, то такому человеку можно доверять и если задача не очень сложна, а Вам позарез нужны деньги (и Вы знаете что все равно потратили бы время, отданное задаче на просмотр бесполезных видео), то нет ничего зазорного в том, чтобы взяться за это дело. Многим людям это принесло в итоге крупные состояния. Без риска – нет больших чеков. Главное здесь, чтобы риск этот был вполне основанным и со всех сторон логически объяснимым, а не простым ветреным порывом очередного «хочу».
Ну если инициатива подобная исходит от совершенно незнакомого человека с откровенно фэйковым аккаунтом – тут и говорить нечего. Такого наглеца нужно гнать в три шеи без всяких разговоров!
3. ОПЛАТА ПОНЕДЕЛЬНО
Оплата понедельно, помесячно, поквартально и т.д.. Дела здесь обстоят точно также, как и в предыдущем пункте. Многие люди работают на медийных личностей, дорожащих своей репутацией. Это – живые, настоящие люди, не фэйки. Еще лучше, если исполнитель знает их лично, а также знает и круг их общения. Все это является достаточным основанием и гарантией того, что в конечном счете Вас не обманут. Но и здесь нужно хранить спокойствие: если поступают от «живой личности» аудио-сообщения в чате какой-нибудь социальной сети, когда раньше он всегда придерживался текстового формата – приготовитесь к худшему. Возможно Вас держат за дурака и пытаются развести на деньги. Еще один вариант – переход на другой формат и последующая работа через фэйковый аккаунт, с зарплатой один или два раза в месяц. В 90-95% случаев даже от постоянного клиента предложение это носит каверзный и коварный характер, и Вам придется тысячу раз подумать и один раз отрезать. Это сложно, особенно если человек давал работу на протяжении длительного времени, после чего решил изменить условия (нечестным путем). Впрочем, раз так – смело уходите от такого предателя, ведь всегда найдется более выгодное предложение, просто нужно освободить для него место!
4. ОПЛАТА В ВИДЕ ПРОЦЕНТА ОТ ДОХОДА
Проценты оправданы когда речь идет о продажах с курсов и так далее (при всех тех же условиях хорошего заказчика, что были описаны выше). Незнакомый работодатель в 99,9% окажется мошенником и просто нехорошим человеком, с которым хочется поступить также, как Принц Горо поступал со своими противниками в известном аркадном файтинге середины девяностых.
5. БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Тестовое задание – ловушка, которая в большинстве случаев используется нехорошими людьми. Они дают исполнителям поручение – написать фрагмент текста на 1000-2000 знаков. Это может быть отдельная часть какой-нибудь курсовой работы, или информационного текста. Причем, эти наглецы создают сложно техническое задание, которого копирайтеру нужно обязательно придерживаться при выполнении бесплатного (!) задания. Мотивируется это тем, что клиент хочет проверить навыки специалиста, а на самом деле – бесплатно склепать из кусков текст. Такое встречается и вне бирж, и внутри их.
Таблетка тут одна – имейте при себе портфолио. На биржах, если портфолио не показывается, всегда есть рейтинг и отзывы. Объясните клиенту эти моменты, ну, а если он ответит отказом – пусть. Вам от этого будет только легче. На бираж иной раз встречается и такая уловка – между сторонами происходит контакт, стороны уже приходят к консенсусу и все, вроде-бы исполнитель может приступать. НО – он до сих пор находится «в очереди» и не утвержден. Если заказчик будет активно игнорировать просьбу об утверждении Вашей кандидатуры в качестве исполнителя – значит он мошенник.
6. УСЛОЖНЕНИЕ ТЗ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
Это не совсем мошенничество, но не добропорядочное отношение к копирайтеру – уж точно. Количество знаков может постепенно увеличиваться, но оплата за них возрастать не будет, хотя именно по их количеству в низовой среде фрирайтинга и происходит расчет! Если клиент начинает молча нарушать изначальные договоренности – предупредите его об этом. В случае, если он будет вести себя по хамски – уходите. Таких как он в сети – сотни и даже тысячи, Вы всегда найдете предложение получше, главное здесь не терять самоуважения.
7. ЗАКАЗЧИК “КОРМИТ ЗАВТРАКАМИ”
Заказчик взял задание и не производит оплату, все время откладывая оплату на завтрашний день…Головная боль для начинавших копирайтеров, особенно вне биржи (не говоря уже о том, что даже внутри этих систем такое встречается сплошь и рядом). Бороться с этим можно отправляя тексты в формате JPG или накладывать на документ авторские права – запрет на копирование.
8. КАК РАСПОЗНАТЬ МОШЕННИКА
Мошенник – играет по крупному. Он не заказывает у Вас по одной статье в день, стоимость в 15-20 рублей за 1000 знаков, его интересует «рыба покрупнее»! Мошенник никогда не будет использовать для сообщения с Вами свой настоящий профиль в социальных сетях, он всегда использует чужие фото и ложную информацию для заполнения аккаунта. Отличить его можно по списку друзей (их мало, или они «странные» — очевидно что накрученные в специальных сервисах). Мошенники создают новые страницы в социальных сетях с завидной частотой и постоянностью и отличить их страничку от профиля нормального человека – можно. Также, в последнее время мошенники начинают работать через мессенджер Телеграмм и благодаря ему становятся еще более неуязвимыми для закона и наказания.
Вообще, если Вас таки обманули – надежды на справедливость можете не ждать. В Интернете царит почти полная анархия и беспредел. Все ответственность за сохранность денег и получение прибыли лежит только на Ваших плечах. Развивайте свое компетенцию в данном вопросе и не допускайте ошибок. Здесь нельзя быть «добреньким», но нужно постоянно быть бдительным и справедливым. Развивайте свою интуицию и доверяйте ей, ведь даже когда перед Вами будет очевидно фэйк – может оказаться, что все же это не плохой человек и он будет платить даже самые высокие чеки вопреки здравому смыслу. Предугадать здесь что-то не получится, но можно делать закономерные выводы исходя из имеющихся наблюдений.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно