Все для копирайтеров

КАК НАУЧИТЬСЯ КОПИРАЙТИНГУ С НУЛЯ

Копирайтинг – это работа, специализирующая на профессиональном написании грамотного текста со смысловой нагрузкой согласно техническому заданию заказчика. Это могут быть информационные, коммерческие, рекламные статьи и даже проза и поэзия.

КАК ПИСАТЬ СТАТЬИ

  1. Человеку стоит определиться с темами, над которыми ему нужно начинать работать. Новичку не стоит сразу хвататься за все, особенно то, в чем он абсолютно не разбирается.
  2. Разобраться в стилях написания. Стандартных стилей существует несколько: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный.
  3. Разобраться какие существуют типы статей. Стандартные типы: обзор, статья-инструкция, статья-требования/правила/руководство/обязанности, интервью, новость, информационная статья и подобные.
  4. Разобраться с видами планов и структурированием текста. Стандартные планы: тематический, хронологический, сюжетный, исторический, диалектический.
  5. Обязательное повторение грамматических, орфографических и пунктуационных правил написания того языка, на котором человек собирается писать. Если он обладает некоторыми языками и хочет писать, используя иностранные языки, все пункты нужно приспособить ко всем им.

Кроме того опытные копирайтеры дают следующий ряд рекомендаций:

  1. Изучать опыт других коллег.
  2. Много читать статей в Интернете на разные темы.
  3. Читать художественную и научную литературу.
  4. Писать статьи для себя. Это может быть и проза, и поэзия, и любой научный конспект.
  5. Проверять свои ошибки.
  6. Изучать психологию и интересоваться разными сферами современной жизни.
  7. Быть разносторонним и не предвзятым.
  8. Всегда искать правду, которую можно найти лишь в первоисточнике и перепроверяя всю информацию.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Стоит начинать обучение путем саморазвития и постоянной практики. Славное главное избавится от страха и не уверенности в себе. Каждый человек допускает массу ошибок в новом для себя направлении. Важно не опускать руки, а работать над собой более усердно и искать во всем только опыт.

Рекомендации опытных копирайтеров

  1. Начать с рерайтинга. Опытные писатели советуют прежде всего научится создавать уникальный рерайтинг исходного текста. К сожалению, рерайтинг искажает творческое мышление и направлен лишь на изменение текста, оставляя его ключевой смысл. Но этот этап нужно пройти, чтобы «набить руку», попробовать структурировать текст, научится писать план, сделать и исправить свои грамматические и орфографические ошибки, а также увидеть свои слабые места в работе.
  2. Так называемый «простой» копирайтинг. Писатели советуют попробовать составлять обычные тексты на самые разные темы. На таком начальном этапе можно и нужно использовать разные источники, чтобы пополнять свой запас информационных знаний, а также терминологии разного профиля. Самый важный секрет настоящего копирайтера, это изложение собственных мыслей, а не копирование чужих. Поэтому не стоит бояться собственных размышлений, но нужно научится их правильно оформлять в текст согласно техническим заданиям заказчика.
    В самостоятельно работе можно быть заказчиком самому для себя и каждый раз требовать что-то новое и более уникальное.
  3. СЕО-копирайтинг. Некоторые новички предпочитают уже в самом начале приобрести навыки СЕО-копирайтинга. Опытные писатели лишь подтвердили это, посоветовав СЕО для новичков.

Чтобы стать действительно мастером в сфере СЕО копирайтинга нужно обладать рядом дополнительных навыков, которых не имеет обычный писатель. К ним относятся: повышенный уровень грамотности, умение доносить сложные термины простым языком, использовать систему тегов, использовать систему ключевых слов и «тошноты» и абсолютная уникальность текста без использования других материалов. Также стоит добавить, что в сфере СЕО нужно иметь базовые навыки в программировании, оформления текста на сайте в Интернете, знать иностранные языки и английский в обязательном порядке.

Даже для начальной практики в сфере СЕО-копирайтинга нужно приобрести достаточно знаний, прежде чем взяться за первый заказ.

Все вышеописанные пункты стоит применять лишь в том случае, если эта сфера интереса человеку. Если нет, всегда можно найти работу и обычному копирайтеру. Однако сфера СЕО расширить возможности любого писателя, так как спрос на тексты, которые уже оптимизированы под определенный сайт, в котором есть ключевые слова и налажена система тегов, намного больше, чем даже на очень полезный и грамотный обычный копирайт.

Опытные копирайтеры настоятельно рекомендуют собирать свое портфолио с самого начала и на протяжении всей свое профессиональной деятельности. Это необходимо по целому ряду причин, однако самое главное, что человек может проследить свой рост и корректировать свои ошибки, чтобы более их не допускать.

КУРСЫ КОПИРАЙТИНГА И РЕРАЙТИНГА

Курсы копирайтинга или рерайтинга это хороший способ научится с нуля или улучшить свои имеющиеся навыки. Благодаря им можно избежать многих ошибок и пользоваться опытом и знаниями учителей. Кроме того, человек получает дозированное количество информации о своей профессии, который преподаватель изложит понятным языком, поэтапно, без лишней или лживой информации.

Также, только на платном обучении можно узнать о главных секретах копирайтинга и рерайтинга, чтобы выйти на уровень веского заработка. Помимо прочего, чаще всего именно на курсах преподаватели помогают обученным новичкам найти постоянного заказчика или устроиться на работу в крупную компанию.

Единственным минусом курсов является стоимость и время. Далеко не у всех есть возможность оплатит дорогостоящее обучение или посещать буквальные занятия. Однако сейчас существуют оптимальные варианты, например, онлайн-курсы, курсы по Скайпу или видео-тренинги. Такие варианты значительно дешевле обычных занятий которые нужно посещать лично, так как они не требуют аренды помещения и многих других затрат от обучающей организации.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ КОПИРАЙТЕРА

  • Плюсы работы:
  1. Это интересная и увлекательная работа, которая расширяет кругозор и глубину знаний.
  2. Чаще всего это вид удаленной работы, потому человек не привязан к четкому месту нахождения или графика, хоть нередко встречается работа копирайтером онлайн, где нужно соответственно смене работать по времени.
  3. Человек не видит перед собой заказчика и начальник «не стоит над душой», когда копирайтер пишет. Это помогает сохранять спокойствие и сосредоточенность. Зачастую заказчик и исполнитель общаются через электронную почту, мессенджеры и изредка по телефону. Такой минимальный контакт минимизирует риск возникновения конфликтов.
  4. Заработок напрямую зависит от умений, возможностей и времени посвященной работе.
  5. Существует возможность объединять копирайтинг с основной работой или декретным отпуском. Также это неплохой вариант для людей с инвалидностью, которые не могут самостоятельно передвигаться или имеют другие серьезные физические ограничения.
  6. Постоянное обучение. Копирайтеры всегда все стремятся знать и обучаться новому.
  • Минусы работы:
  1. Очень высокая конкуренция, которая способна «потопить» любого новичка. Если человек пользуется для копирайтинга исключительно специальными платформами и биржами в Интернете, то всегда есть риск, что у него вообще не будет работы. Если в профиле писателя на сайте низкий рейтинг или отсутствуют отзывы, то маловероятно, что ему предложат заказ на исполнение.
  2. Большие траты усилий и времени на изучение материала и тематики для написания конкретной статьи.
  3. Работа копирайтером, это исключительно «живой» заработок, а не пассивный доход. Пока человек пишет – он получит оплату. Если он перестает писать – деньги сами не появятся.
  4. Комичность цен. К сожалению, немало людей, особенно те, которые болеют и не в состоянии иметь другую профессию, или находятся в декретном отпуске, пишут любые заказы и рады копейкам. Однако существует большое количество заказчиков, которые просто насмехаются над исполнителем и платят ему смешные деньги.

Для сравнения, на бирже копирайтинга средняя стоимость одной тысячи символов варьируется от пяти до семи долларов. В это же время некоторые заказчики готовы заплатить лишь 0,1 доллара за такое же количество символов. Это абсурд. Но некоторые ценят и это.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно