Все для копирайтеров

СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ В СФЕРЕ КОПИРАЙТИНГА

Всё большую и большую популярность на рынке начинает приобретать такое направление, как «копирайтинг». Копирайтинг представляет собой сферу деятельности, сущность работы в которой состоит в написании различных текстов для рекламы какого-либо продукта или же для достижения целей в иных сферах маркетинга. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что копирайтинг – это банальное написание текста. Однако не всё так просто.

Создание презентационного текста – большой труд, требующий значительных усилий, поскольку не каждому человеку дана способность грамотно и чётко формулировать свою мысль как в речи, так и на письме, чтобы она была понятна всем желающим ознакомиться с предметом копирайтинга.

Наиболее частым случаем является «копирайтинг на дому», то есть по большому счёту копирайтер – это работник направления «фриланс».

Фриланс – это форма заработка, заключающаяся в бесконтактном (дистанционном) сотрудничестве с нанимателем. Все требования нанимателя должны быть учтены во время выполнения технических заданий, отправляемых копирайтеру, но иногда удовлетворить желания заказчика в процессе написания текста бывает довольно проблематично. По большому счёту в этом вопросе играет роль человеческий фактор.

Копирайтер-профессионал должен уметь:

  • осуществлять оперативный и грамотный сбор информации, вести её анализ и обработку;
  • «планировать статью» исходя из заданного объёма знаков;
  • правильно оформить и визуализировать статейный материал;
  • зацепить читателя заголовком текста;
  • логично излагать собранный материал в тексте;
  • оптимизировать текст исходя из особых требований заказчика;
  • работать над повышением уникальности собранного материала.

Чтобы избежать возникновения проблемных ситуаций при выполнении заданий, копирайтеру (а тем более – начинающему копирайтеру) нужно досконально изучить данную сферу и грамотно подойти к своей работе. Как это сделать – читайте далее.

ЦЕЛЬ

В первую очередь, Вам необходимо определить для себя цель Вашей работы. Чего Вы хотите? Стабильного и весомого заработка или же небольшого дохода наряду с основным?
Определившись с целями и перспективами Вашего заработка, приходите на биржу труда. Всё просто: начиная с нуля, выставляйте небольшие, но адекватные расценки за свой труд, постепенно повышая их уровень. Чем больше клиентов Вы привлечёте – тем больше вероятность того, что уровень Вашего заработка значительно повысится. Выбирая копирайтинг в качестве заработка, помните, что деньги не будут литься на Вас рекой. Чтобы заработать, необходимо ежедневно писать огромное количество статей, что будет особо утомительно, если копирайтинг не является Вашим основным заработком.

Помимо этого, серьёзной помехой может стать неуверенность в собственных силах. Порой, не зная меры в самокритике, мы приходим к тотальному уничтожению самооценки и самовосприятия. Однако, стоит помнить: что-то привело Вас на этот путь, значит, предпосылки к началу работы в качестве копирайтера уже имели место быть. Важная задача – отбросить скованность и пойти навстречу поставленной цели.

Если трудности Вас не пугают, то мы перейдём к другому задаче новичка – планирование расходования временных ресурсов.

ВРЕМЯ

Начиная работу копирайтера, нужно понимать, что написание текста, которое на первый взгляд кажется пятиминутным делом, фактически требует значительных временных затрат. Формулирование мысли, преобразование ключевых слов в связный и понятный всем текст – главная задача фрилансера-копирайтера.

Наиболее затратным с точки зрения энергии и времени этапом при написании текста является сбор и обработка информации. Быть голословным и предоставлять заказчику материал, не опирающийся на достоверные данные – признак копирайтера, безответственно относящегося к своему ремеслу.

Но не стоит отчаиваться – в процессе работы к Вам придёт осознание того, какой именно подход к делу нужен для наиболее продуктивного написания материала, что, в свою очередь, повлияет на увеличение скорости обработки технического задания. Иными словами: чем больше работаешь – тем больше коэффициент полезного действия. Этот этап также стоит перетерпеть и научиться правильной организации ресурсов, как внешних, так и внутренних.

УЧЁБА

Как и в любой другой профессии, копирайтинг требует знания основных положений, с помощью которых работник корректно выполняет данные ему задания.
Учиться можно как платно, так и бесплатно.

В случае, если Вы хотите платно обучиться азам профессии, Вам следует помнить, что в целом уроки копирайтинга можно разделить на два основных вида: теоретические и практические. В случае с теорией смысл урока будет заключаться в объяснении основного материала, но зачастую до обсуждения преподнесённый материал не доходит. По факту, выбирая такой метод обучения, Вы платите за набор фраз, без обсуждения которого Вы не будете до конца понимать, правильно ли используется тот или иной изученный Вами приём. Однако безусловно, материал, данный на обучении, заложит в Вас фундамент для дальнейшего совершенствования в сфере копирайтинга.
Практические уроки более эффективны с точки зрения индивидуального подхода к обучающемуся. В большинстве случаев практический урок базируется на том, что преподаватель предоставляет Вам возможность написать текст на ранее заданную тему. По написании текста преподаватель проверяет изложенный Вами на бумаге текст и «в онлайн-режиме» корректирует те моменты, в которых, с его точки зрения, Вами была допущена ошибка. Преимущество данного подхода – в возможности обсуждения ошибок.

Ранжирование курсов может исходить из принципа продолжительности. Здесь нужно решить для себя, готовы ли Вы провести три-четыре месяца за монотонным и постепенным изучением материала или же Вам необходим своего рода экспресс-курс, после которого Вы сразу же «пойдёте в бой»?

Далее, предпочтительно выбирать курсы, проводимые лично, а не посредством видеоконференций, поскольку, как показывает практика, непосредственное общение с носителем информации более эффективно, нежели онлайн-коммуникация. Безусловно, обучение онлайн полезно с точки зрения экономии времени. Поэтому предварительно решите для себя, способны ли Вы усвоить информацию через Интернет.

Необязательно выбирать в качестве обучающего звена широко известного специалиста. Как правило, в числе их студентов большое количество человек, поэтому запомнить всех такому преподавателю бывает физически невозможно. Соответственно, запомнить и обсудить выявленные ошибки будет сложно, а для сотрудничества вполне подойдёт среднестатистический специалист профессии. Однако, если Вам необходима консультация с известным копирайтером – это Ваше право.

Если же Вы хотите познать все тонкости копирайтинга, но не тратить при этом лишних денежных средств – обучение можно провести и бесплатно.

Основа бесплатного обучения – практика. Это своего рода самообразование, которое может позволить Вам не только развиваться в сфере копирайтинга, но и получать небольшой заработок. Для этого, опять же, нужно идти на биржу копирайтинга, но не спешить выставлять высокую стоимость за свои услуги. Выставить нужно минимальную стоимость, за счёт чего к Вам однозначно потянутся клиенты. В процессе написания текстов Вы сами сможете понять, от каких ошибок Вам нужно уходить, а какие стилистические обороты – Ваша фишка. Нельзя сказать, что это полноценное обучение будущего профессионала, но смысл и эффективность от такой методики также присутствуют.

Относительно бесплатный метод обучения – приобретение и изучение обучающих книг. По большому счёту данный метод схож с теоретическим методом преподавания – разница лишь в том, что при прочтении книги преподаватель «запечатан» в страницах изучаемого пособия. Минусом обучения со стопроцентной точностью можно назвать невозможность обсуждения прочитанного материала со специалистом.

Если Вы решили обучить себя с помощью книг, то наиболее популярными издания – это:

  1. Д. Каплунов «Неокопирайтинг». Издание описывает приёмы, с помощью которых можно воздействовать на читателя.
  2. Д. Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку». Книга основана на изложении хитростей в сфере рекламного повествования, иначе – продвижения товара.
  3. Э. Слободянюк «Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов».
    Здесь, в отличие от вышеуказанных источников, описывается не столько метод влияния на потребителя, сколько сам процесс написания текста копирайтером: обдумывание, перечитывание, редактирование.
  4. Н. Кононов «Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты». Особенность книги в том, что она не направлена непосредственно на копирайтера, в ней не преследуется идея навязывания продукта клиенту. Цель книги – обучение письму всех, кто этого желает: копирайтеров, врачей, строителей и т. д. Согласитесь, грамотное письмо – это не только привилегия работника сферы, но и огромный плюс для любого человека.
  5. Л. Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст». Особенность предоставленного материала в том, что он не предназначен для деятелей художественного письма, а приёмы в сфере «текстового продвижения» товаров описаны в книге на конкретных примерах.

Существует огромное количество изданий, посвящённых данной проблематике, не нужно ограничиваться лишь теми, что приведены в нашем материале. Главное, чтобы изученные Вами пособия в дальнейшем сыграли положительную роль в Вашем продвижении по лестнице копирайтинга.

Важный момент, не затрагивающий приёмы письма или иные стилистические особенности выпускаемых текстов – это язык. Грамотность изложения – то, чему надо научиться на подступах к копирайтерской деятельности.

Несмотря на то, что в современном мире ошибки в тексте без проблем может найти и выделить механизм вычислительной машины (банально – текстовый редактор), стоит учитывать, что специалист, способный САМ грамотно излагать мысли на письме, наиболее ценен в сравнении с аналогичным специалистом без такого навыка. Способность к корректному письму – способ автоматического сокращения временных ресурсов на исправление допущенных в ходе письма ошибок, а значит – увеличения КПД трудящегося. Поэтому обратите пристальное внимание на изучение грамматики русского языка, не досконального, а хотя бы общего уровня.

ПОРТФОЛИО

Лицо начинающего копирайтера – это его портфолио. Практика написания бюджетных текстов на бирже копирайтинга позволит Вам накопить материал, который можно будет включить в портфолио. Портфолио – это то, на что в первую очередь обращает внимание заказчик, поэтому к данному вопросу следует подходить со всей ответственностью.

Если же текстов для публикации нет – попробуйте составить таковой и включить в Ваше своего рода резюме. Заказчик сможет увидеть манеру письма, стилистические особенности публикуемого Вами текста, а значит – понять, целесообразно ли дальнейшее с Вами сотрудничество.

Умение писать – важный навык, который необходим всегда и всем, а если этот навык помогает Вам зарабатывать – то он необходим вдвойне! Поэтому смело ступайте на путь изучения основ копирайтинга и становитесь профессионалами в своём деле!

Автор статьи Новикова Кристина.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно