Все для копирайтеров

КАК ПОЛУЧИТЬ ХОРОШИЕ ЗАКАЗЫ КОПИРАЙТЕРУ БЕЗ РАБОТ В ПОРТФОЛИО

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Поиск заказа приводит к унынию многих начинающих авторов. Копирайтер новичок без примеров работ в портфолио не вызывает доверия у потенциальных заказчиков. Однако не стоит унывать, даже маститые ныне авторы начинали с азов, а с каких именно, читайте далее.

СДЕЛАЙТЕ БЕСПЛАТНО ИЛИ ДЕШЕВО

Первое, что нужно сделать — зарегистрироваться на одной из бирж для фрилансеров. Несмотря на негатив, который пишут о работе на бирже, это всё же старт, опыт, а если всё сделать грамотно, то и репутация.

Итак, после заполнения формы и активации своего аккаунта, осмотритесь. Изучите расценки, спрос на тематику, условия работы. На некоторых биржах, например ETXT, новобранцу поступают предложения выполнить работу по низкой расценке. Обычно заказчик предлагает хорошие сроки до 10 дней, подробное ТЗ и отзыв после выполнения задания. Выигрывает и он, получая текст за бесценок, и Вы, получая в актив заказ и позитивный отзыв.

Найти заказ начального уровня и отправить заявку можно самостоятельно. Сделать это нужно обдуманно:

  • Тема должна быть знакомой.
  • Сроки адекватные для выполнения.
  • Комментарий к заявке не банальный, а увлекающий.

В личном сообщении укажите на отсутствие опыта в копирайтинге. При этом добавьте, что у Вас профильное образование и именно в этой теме Вы, как рыба в воде. Предложите свои услуги бесплатно, пусть оплатой будет положительный отзыв со стороны заказчика.

Подобный приём преследует несколько целей:

  1. Заявление о себе, как об исполнителе.
  2. Получение опыта.
  3. Отзывы и рост рейтинга.
  4. Наработка базы потенциальных клиентов.
  5. Постепенное пополнение портфолио.

Впоследствии стоимость за свои тексты можно увеличивать, подавать заявки на выполнение заказов для профессионалов. В итоге можно найти несколько постоянных заказчиков и спокойно работать на них.

ВЫДУМАЙТЕ КЛИЕНТА

Поиск заказа не означает перелистывание интернет страниц и автоматический отзыв на все вакансии. Придумайте себе заказчика и напишите для него текст. Клиента нужно хорошо себе представить:

  • Кто он — блоггер, менеджер крупной компании, владелец бизнеса.
  • Что ищет — лёгкий пост, рекламный текст, информационную статью или отзыв.

Подумайте, какая тема близка Вам, где Вы профи и с уверенностью можете высказать экспертное мнение. Просмотрите, какие статьи пользуются спросом: тема, размер. Составьте чёткий структурированный план, от него будет зависеть читабельность статьи. Всегда легче воспринимать информацию некими блоками: абзацами или списками, чем сплошным текстом.

После написания проверьте грамотность, плотность слов, наличие тавтологий. Лёгкость прочтения или напротив корявость выявляет такой ресурс как Главред.ру, уникальность и грамотность — Текст.ру. На самом деле найти сайт для проверки несложно, достаточно вбить поисковую фразу.

Написанные тексты, он не должен быть один, выставляйте на продажу на тех же биржах. Не все заказчики ищут исполнителя для написания, многие предпочитают купить уже готовую статью. Преимущество работы на виртуального заказчика в том, что текст пишется в удобном для Вас формате, цену за него назначаете Вы. Здесь главное не переборщить и не умалить свои достоинства.

НАЙДИТЕ НАСТАВНИКА

Сегодня интернет кишит статьями-пособиями для новичков во фрилансе. Полно курсов, тренингов, вебинаров и прочих обучающих ресурсов. Найти среди этого обилия действительно обучающий материал сложно. В большинстве случаев звучат пространные обещания обучить секретным фишкам и дать в нагрузку универсальные заголовки, названия тем и прочее словоблудие (за Ваши деньги).

Ресурс, который выдаёт качественный обучающий материал, а кроме него, содержит качественный контент. На вопрос о собственном опыте или портфолио, такой гуру предоставит ссылки на группы, предложит бесплатные обучающие видеоматериалы или мини-курсы. На подобных сайтах вы найдёте массу ссылок на литературу известных авторов в бумажном или электронном варианте. Литература, описывающая конкретный опыт авторов в написании текстов, редактуре, поиске клиентов.

Если же перед Вами одна страница с «глубокомысленными» советами, планами и проектами, уходите не задумываясь. Это фантик, а не конфетка, а если просто — развод на деньги.

НАСТАВНИК-КЛИЕНТ

Среди заказчиков много копирайтеров, которые уже достигли каких-то высот. Сейчас эти люди ищут авторов для наполнения собственных проектов. Работая с таким человеком, можно получить много знаний необходимых в дальнейшей работе:

  • Во-первых, заказчик с опытом копирайтера составит чёткий план-инструкцию, не вызывающий вопросов.
  • Во-вторых, каждую ошибку поможет разобрать по полочкам.
  • В-третьих, не откажет в совете или рекомендации.

Саморазвитие, самообразование — это основа профессии, расширяйте кругозор, выходите из зоны комфорта. Незнание конструкции адронного коллайдера в деталях, не означает, что вы не сможете написать хорошую работу по физике. Универсальный автор, умеющий писать на разные темы, а не только в нише узкой направленности, ценится больше на рынке труда.

ПИШИТЕ ГОСТЕВЫЕ ПОСТЫ

Владельцу сайта или блога иногда хочется отдохнуть, набраться сил и свежих впечатлений и идей. Но контент нужно постоянно обновлять иначе он станет не интересен. В этом случае блоггер пользуется услугами гостей своего ресурса. Списки таких страниц легко найти на просторах сети.

Чтобы написать материал, который примут и разместят, следует внимательно ознакомиться с тематикой контента. Кроме этого, изучить требования, предъявляемые к качеству публикации и целевую аудиторию. Здесь нужно понимать разницу между информационным текстом или рефератом и постом для социальной сети. То есть манера общения лёгкая и непринуждённая без сложных речевых оборотов.

Это даст Вам опыт, контакты с потенциальным заказчиком, узнаваемость. Ссылку на пост можно разместить в своём портфолио или указать в резюме.

ВЕДИТЕ БЛОГ

Чтобы завести собственный блог, не обязательно иметь технические знания по построению сайта. Есть много площадок-конструкторов, которыми можно воспользоваться. Преимущества блоггера:

  1. Практика.
  2. Наполнение портфолио.
  3. Аудитория, в которой могут быть потенциальные клиенты.
  4. Заявление о себе, как о профессионале.
  5. Дополнительная возможность заработать (реклама, партнёрка и прочее).

Тематика контента может быть любая, главное писать для конкретной аудитории. Не бывает темы одинаково интересной для домохозяек, пенсионеров, студентов и IT-специалиста 30+. Развивая свой проект, Вы увидите изнутри, как это работает. Благодаря каким текстам поток читателей и подписчиков увеличивается, на какие статьи реакции нет.

ПРИУКРАСЬТЕ

Рассылая резюме по вакансиям или заходя на личные странички заказчиков, многие новички наталкиваются на несколько камней преткновения. Ними обычно бывают изложенные в комментариях требования.

  • Высшее образование — журналист или филолог.
  • Портфолио с примерами релевантных тем.
  • Опыт работы от 1-3 лет.

Врать не стоит, но приукрасить можно. Смелость, как говорит одна из известных пословиц, города берёт. В нашем случае это не совсем смелость, скорее наглость и напор. Заставьте клиента поверить в то, что Вы ориентируетесь в вопросе, обладаете энциклопедическими знаниями, широким кругозором и выписываете всю периодику на данную тематику.

Для полноты картины к письму приложите план будущей статьи. Объясните собственный энтузиазм близостью вопроса лично Вам. Чем увереннее будет подача себя в качестве исполнителя, тем больший интерес проявит потенциальный клиент.

САМОЕ СЛОЖНОЕ – НАЧАТЬ

Любое дело начинается с движения. Не нужно долго раскачиваться и искать отговорки или кормить собственные страхи. Потенциальные работодатели присутствуют не только на биржах копирайтеров, их можно искать на форумах, в соцсетях, на биржах труда. На многих корпоративных сайтах среди информации о компании есть вкладка «Вакансии».

Рассылайте резюме каждый день, в десятки компаний, не ждите ответа сразу. Кроме этого, ежедневно пополняйте базу собственных знаний. Пишите минимум 3 часа в день, пока нет заказчика, просто на портфолио.

Изучите все ресурсы по проверке текстов на орфографию, пунктуацию и стилистику. Упомянутый выше Главред.ру поможет выявить слабые стороны текста в плане повторов или воды, в лёгкости прочтения. Опытные авторы рекомендуют ориентироваться на результат проверки 7-9 баллов. Если меньше текст несёт мало пользы, но много воды и сложно читается. Если больше статья получится сухая.

Планирование и ведение рабочего дневника поможет в самоорганизации. Любую дельную мысль можно развить в отличный текст. Писать нужно, портфолио создавать нужно — заказчика интересует не опыт и образование, а реальный пример. Для полноты картины в кейсе с примерами желательно разместить по 2-3 статьи на разные темы. Дайте каждому тексту краткое описание его сути, отражение вопросов, на которые он отвечает. Разместить свои примеры лучше в удобном формате:

  • Ссылка на опубликованные статьи (если есть такие).
  • Формат Google Docs.
  • Формат png.

Найти работу копирайтеру без портфолио сложно, но выполнимо. Нужно лишь избавиться от сомнений, неуверенности и страхов. Если не пробовать, не стучаться во все двери, сам заказчик к Вам не придёт.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно