Все для копирайтеров

ГДЕ БРАТЬ ЗАКАЗЫ КОПИРАЙТЕРУ

Добросовестных и щедрых заказчиков, ожидающих своего копирайтера, на бескрайних просторах интернета великое множество. Но где те места силы, в которых они обитают, никому не известно. Сказочные сайты-самобранки, изобилующие бесценными заказами, существуют лишь в нашем воображении. Для того, чтобы получить «волшебный пендаль» от благородных рыцарей заказа труженику виртуальных полей придется юзать привычное железо, терзать любимую «клаву» и пристально вглядываться в окно монитора, распахнутое в свободный мир фриланса. Готовы засучить рукава и отправиться в виртуальное плавание? Тогда – go!
Для успешной продажи своих услуг любому вэбрайтеру необходимо охватить максимальное количество площадок с разнообразными заказчиками и заранее подготовиться к долгожданному «рандеву». Это универсальный совет всем, кто отважился посвятить себя деятельности на ниве вэбрайтинга.
Виртуальный мир фриланса – это единство противоположностей: как и в реальном мире, нормальность соседствует с неадекватностью. Поэтому не стоит особо удивляться проявлениям грубости или негативной реакции потенциальных клиентов на Ваши запросы. Не нравится стиль общения собеседника, – жмите «delete» и спокойно продолжайте поиск.
В сети существует масса тематических сайтов, сервисов и площадок, на которых размещены объявления о вакансиях и опубликованы резюме соискателей: hh.ru, work.ua, avito.ru, olx.ua. Только по запросу «копирайтер» любой поисковик выдаст Вам сотни страниц со ссылками на релевантные сайты. Перечисление бесконечного списка тематических ресурсов с ключевым словом «копирайтинг» не имеет смысла. С этой задачей Вы справитесь самостоятельно без особого труда.
Основополагающее правило, которое должен твердо усвоить новичок, – РАБОТА И ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ! Если Вы надолго застряли в поисках, значит, по неведению заблудились между двух сосен или не в тех местах ищете.
Для того, чтобы корректно осуществить поиск работы, задействуйте все максимум доступные пути. Откликайтесь на подходящие вакансии, размещайте грамотно составленное резюме на профильных площадках. Резюме должно Вас продавать. Позиционируйте себя только с положительной стороны. Недочеты и огрехи проявятся непосредственно в процессе работы. Чтобы не оттолкнуть клиента, адекватно реагируйте на его замечания и правки. Конкуренция в сфере вэб- райтинга зашкаливает. На биржах ожидают приглашения тысячи исполнителей, готовых браться за любую тему, предложенную заказчиком. По отношению к делу соискатели отличны друг от друга. Также разнится и подход каждого исполнителя к порученному заданию. Кто-то из авторов не укладывается в сроки, иной писака зациклен на ложной самодостаточности: «я – художник слова, я ТАК вижу, вертел я ваши правки», другой строчит пустые никудышные тексты. А некоторые,
разочаровавшись, утрачивают кураж и бросают работу на полпути. Чтобы не ждать у моря погоды и не сидеть без работы, Вам достаточно просто не попадать в эти категории. Вглядывайтесь в жизнь. Не наступайте на чужие грабли. Старайтесь идти на шаг впереди Ваших коллег. Теория необходима, но практика – лучший учебник и Ваш надежный капитал.
Однако, важно не только найти нормального заказчика, но и правильно с ним «познакомиться», расположить к себе и выстроить продуктивный диалог.
Соблюдайте этику общения. Создайте заказчику комфортную среду для сотрудничества. Не исчезайте внезапно, старайтесь безупречно выполнять заказы и укладываться в установленные сроки. Стремитесь принести пользу, а не отписаться за деньги. Используя свои возможности, помогайте клиенту решать возникающие проблемы, а не просто крапайте заказные тексты. Всегда помните: заказчик и Вы теперь в одной упряжке. Прибыльность бизнеса Вашего клиента напрямую или косвенно влияет на размер Вашего гонорара.
Подстраивайтесь под общенческие инструменты потенциального заказчика. Создайте рабочие аккаунты и обозначьте себя в социальных сетях и популярных месенджерах.
Предложите заказчику на выбор доступные способы оплаты и возможные формы расчетов. Создайте удобное, читабельное портфолио. Не утяжеляйте информацию подробностями личной жизни – работодателю это неинтересно. В идеале портфолио – это обычная страничка сайта с Вашим резюме, навыками, примерами работ, контактами и перечнем актуальных платежных систем. Определите для себя специализацию или тематику будущих публикаций. Напишите несколько лаконичных текстов из круга тем, по которым желаете работать. Получив предложение от заказчика или работодателя, обязательно прикрепляйте к отклику ссылки на Ваши тексты. Для популяризации своей деятельности заведите личный блог. Сегодня для этого существует масса возможностей. Заявите о себе на всех доступных ресурсах. О Вашем существовании должны узнать все, кто может привлечь деньги или порекомендовать Вас потенциальным заказчикам.
По возможности публикуйтесь везде, где возможно: на профильных площадках, на сайтах по интересам, в тематических сообществах, в социальных сетях. Только не создавайте унылые копирайтовские субстраты, напичканные пошленькими селфи с котиками, тусклыми дидактическими постами или отказными текстами. В массовку подписчиков таких страничек, как правило, входят друзья и родственники, которым уж точно не нужны Ваши услуги. Для того, чтобы Вас узнавали, проявляйте постоянную активность. Не исчезайте надолго из поля зрения обитателей тематических сообществ. Возможно, все эти старания не принесут денег, но Ваш рейтинг вэбрайтера повысят безусловно.
БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГИ
Цель и задача подобных мероприятий – раскрутить клиента на приобретение платного обучающего курса. На бесплатниках из предельно сжатого материала тоже можно извлечь малую толику полезной информации. Например, для несведующего новичка онлайн курс – это возможность ближе познакомиться с темой копирайтинга. Для отдельных скептиков – неплохая мотивация работы на «удаленке». Но, несмотря на отдельные положительные моменты онлайн обучения, Вам будет значительно проще и быстрее отыскать нужную, более детальную, информацию в сети интернет. Для некоторых бесплатные тренинги сродни наркотику. Подсевшие на иглу виртуальной халявы не пропускают ни один бесплатный тренинг или марафон в надежде на озарение свыше. Разумеется, при содействии медиумов и просветленных гуру от фриланса. Заложники дистанционного ученичества аккуратно выполняют домашние задания, советуются и обсуждают глобальные проблемы вэбрайтинга с сокурсниками. Следуя рекомендациям тренеров, уверенно штампуют собственные группы и паблики типа «# Вася Пупкин – я есмь бизнес-копирайтер». Вся эта тусклая пустопорожняя канитель светит, но не греет материально.
Грустные мысли о том, что копирайторы работают за гроши, обычно приходят в голову после посещения тематических групп и общения на форумах с братьями по клавиатуре. Копирайтеров сотни, многие из них имеют собственные сайты, группы, паблики. На биржах копирайтинга выстроилась очередь из исполнителей, готовых работать за мизерное вознаграждение. В некоторых фриланс-ловушках чересчур доверчивых вэбрайтеров мошенники ежедневно разводят на бесплатное тестовое задание, а то и вовсе не оплачивают автору завершенный проект. Настолько безрадостно выглядит копирайтинг в глазах новичков. Многие приходят в тему с подобными убеждениями. Их можно понять. Желание работать отбивает не сложность поставленных задач, но отсутствие перспективы и возможности саморазвития. Острая тема мошенничества и подводных камней в сфере копирайтинга актуальна и нуждается в отдельном обсуждении. Здесь не об этом.
На самом деле все не так плохо, как это рисует унылое воображение пессимистов. Копирайтинг востребован обществом и в эпоху стремительно развивающейся информатизации еще очень долго не утратит актуальности. Необходимость в этой форме подачи инфы сохранится до того момента, пока искусственные нейросети не превзойдут возможности человеческого интеллекта и будут способны самостоятельно создавать убедительный контекст. Пока этого чуда не произошло, текст в информационном пространстве остается первичным звеном, в орбиту которого втянуты неизменные спутники: дизайн, видеоряд, фотографии, музыкальные клипы, баннеры etc.
БИРЖА
Биржа копирайтинга – это, пожалуй, единственный стабильный источник заказов для тех, кто совсем недавно вступил на тернистый путь фриланса. Биржевые заказы нужны только для того, чтобы не сидеть сложа руки и хоть изредка подпитывать писательское эго. Пока не образуется круг постоянных потребителей продукта Вашего умственного труда, разовые шабашки помогут Вам пережить тягостные времена мучительного ожидания и неприкаянности.
Прокачка личного рейтинга на любой бирже – дело неблагодарное и бесполезное. К профессиональному, качественному копирайтингу с нормальными гонорарами, биржи имеют весьма отдаленное отношение. Более того, эта институция затягивает исполнителей количеством и доступностью заказов. В процессе биржевой работы многие, безусловно талантливые, авторы постепенно впадают в стагнацию. Причина профессиональной деградации заключается в том, что в потоке заказанного объема килознаков выдать уникальный, действительно ценный контент без воды и явных признаков халтуры невозможно. Пойти на сделку с посредниками и отдать кондиционный материал за бесценок не позволяет профессиональная гордость. К длинному списку жирных биржевых минусов все же позволю себе добавить обнадеживающий плюс: используйте биржу как полигон для пополнения арсенала знаний и тренировки навыков и умений быстро и грамотно писать тексты. Мизерные биржевые гонорары сполна компенсируются полученным опытом. Практика – это Ваш стартовый капитал. Создавайте свой неповторимый стиль подачи информации, оттачивайте слог, повышайте уровень грамотности, шлифуйте фразы, полируйте словеса. Ищите свое среди чужого. В обозримом будущем все Ваши потуги окупятся с лихвой.
Подавляющее большинство биржевых заказчиков – это перекупщики, сеошники, вэбагенты. У этой специфической аудитории свои интересы, которые отнюдь не способствуют повышению квалификации и профессиональному росту копирайтера.
В интернете много хороших авторов, умеющих писать содержательные тексты. Но дальше простого написания, как правило, дело не двигается. Копирайтеры знают, как написать текст, но не знают как его продавать. Дефицит серьезной работы и средств к существованию вынуждает их опускать руки и уходить на легкие биржевые хлеба. Эти неприятные вещи происходят из-за отсутствия продуманной системы в сфере копирайтинга. Многие умеют писать правильные тексты, подбирать убедительные слова, но совершенно не представляют, что делать с готовым материалом дальше.
Совет новичкам.
Не уповайте на биржевую карьеру. Биржа не благотворительная организация, она Вам ничего не должна. Она лишь потребитель Вашего интеллектуального продукта – проглотит, переварит и выплюнет. Освобождайте сознание от биржевого мышления. Используйте свои скрытые способности на 100%. Вы
можете заработать намного больше. Ваши возможности ограничены только Вашим желанием.
В ОБХОД БИРЖИ.
Необходимо понять важную вещь: для того, чтобы регулярно получать заказы, одного текста с информацией недостаточно. Собственно текст как лингвистическая категория – это всего лишь набор графических символов, размещенных на странице в определенном порядке. Правильно расставить буквы и набрать примитивный текст может и школяр.
Чтобы труд копирайтера приносил ощутимый доход, необходимо учитывать некоторые моменты, сопутствующие этому процессу. Нюансы копирайтинга работают в фоновом режиме, но именно в деталях сокрыто принципиальное отличие обычного текстовика от копирайтера. С самого начала важно определить, в какой системе координат будет работать Ваш текст, и какие рычаги влияния на целевую аудиторию Вы сможете использовать. В соответствии с этими факторами необходимо структурировать работу с заказчиками.
Для того, чтобы в жестких условиях рыночных отношений добиться успеха, Вы должны придерживаться системного подхода к поиску клиентуры. Существуют две условных категории поиска.
Активная форма предполагает самостоятельное и постоянное движение в сторону клиента. Пассивная – потенциальный клиент сам находит Вас.
Активный метод предпочтительней – он более эффективен, нежели пассивный формат «до востребования». Динамичность поискового процесса обладает несомненными преимуществами. Вы подбираете только нужных Вам заказчиков и регулируете их количество для своей работы в определенный отрезок времени. Контролируете весь процесс взаимодействия с клиентом от начала до конца. Прежде чем что-то продать, клиента нужно прочувствовать, понять и «разогреть». Для этого необходимо подчеркнуть свою уникальность, вызвать доверие клиента и выявить его реальные потребности. После завершения «прелюдии», Вы можете смело предлагать клиенту свои услуги. В противном случае, без анализа ситуации, число отказов примет необратимый характер. Активный вариант поиска – путь сложный, но продуктивный. Вам придется постоянно держать руку на пульсе, на ходу восполнять нехватку навыков общения, преодолевать психологические барьеры. Соберитесь с духом и с твердой верой в успех настойчиво решайте возникающие проблемы. Результат Ваших упорных трудов не заставит себя долго ждать.
В сравнении с предыдущей методикой, алгоритм пассивной системы поиска незамысловат и безопасен. Несмотря на заурядность, недостаток этого метода заключается в том, что процесс поиска занимает значительное количество времени и требует повышенных затрат на свою реализацию. Суть пассивного
поиска в том, что клиенты, заранее ознакомившись с Вашей информацией, сами обращаются за услугами. Вам остается только следовать их потребностям и обрабатывать «теплый» материал заявок. Продавать в этой системе несложно, поскольку потенциальный клиент интересуется Вашими услугами изначально, затем уже выбирает то, что ему необходимо. Для организации пассивной системы существует множество способов, каждый из которых требует индивидуального подхода и дополнительных навыков. Доступные варианты пассивного поиска упомянуты выше (профильные сайты, социальные сети, форумы, блоги etc.). Если Вы никуда не торопитесь и готовы долго и терпеливо ждать, пока в раскинутые сети не попадется случайный клиент, то это система для Вас.
Выбор за Вами, коллеги, ищите свой путь. Различные техники поиска помогут определить ориентиры и укажут верное направление. Но конкретные шаги по намеченному пути Вам придется делать самостоятельно. Профессиональный копирайтинг – это не банальное сочинительство заказных текстов. Это – образ мышления. Копирайтеры существуют в обществе для того, чтобы обдумывать и решать задачи заинтересованных клиентов, и с помощью разумных слов вести их к успеху.
Удачи всем!

Автор текста fil.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно