Все для копирайтеров

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ SEO КОПИРАЙТЕРА

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

SEO-копирайтинг – направление копирайтинга с оптимизацией текста под поисковые системы Интернета. SEO-тексты должны быть грамотными, уникальными и понятными для конкретной группы читателей. В отличие от обычного копирайтинга, данный тип статей предусматривает использование особых инструментов. Подробнее о них Вы сможете узнать из следующих пунктов.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Ключевые слова – это запросы пользователей в сети, которые были вписаны в поисковую строку системы Интернет. Зачастую заказчик SEO-текста обязательно указывает частоту ключевых слов. От этого будет зависеть «местонахождение» целой страницы или сайта.

Однако не правильно использовать «ключи» слишком часто. Для этого используется термин «тошнота», который мы опишем далее.

Чаще всего заказчик копирайта указывает необходимую частоту использование текста. Также в техническом задании он может указать конкретные места, где необходимо использовать «ключи». Если места не были оговорены заранее, по общепринятому стандарту лучше всего распределить ключевые слова равномерно по всему тексту. Важно учесть, что не стоит их ставить первым или последним словом в предложении.

Существует, так называемая, «система вхождения ключа». Их всего две: прямая и непрямая. Однако они разделяются еще на некоторое количество подпунктов, которые мы опишем ниже.

Для более наглядного понимания мы возьмем ключевую фразу «Note купить»

  1. Точный вход. Ключевые слова в инфинитиве. Их нельзя изменять и добавлять знаки препинания. Например: Note купить в Интернете по доступной цене.
  2. Прямой вход. Ключевые слова могут разделяться знаками препинания. Например: Устройство Note, купить можно в любом из наших магазинов.
  3. Разбавленный вход. Ключевые слова можно дополнять второстепенными членами предложения. Например: Устройство Note с логотипом, купить можно в любом из наших магазинов.
  4. Морфологический вход. Ключевые слова изменяют склонение и спряжение. Например: Устройства Note купили в нашем магазине.
  5. Синонимический вход. Ключевые слова заменяются синонимами, аббревиатурами, сокращениями или диалектическими наречиями. Например: Устройство Ноут приобрели в нашем магазине.
  6. Обратный вход. Ключевые слова расположены в обратном порядке. Например: купить Note устройство в нашем магазине.

Благодаря тому, что поисковые системы точно откликаются на разные виды ключей, можно успешно написать SEO-текст без «заспамленности».

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

Название статьи заслуживает особого внимания. Для лучшего нахождения сайта или конкретной страницы, в своем названии статья должна содержать ключевой запрос.

Кроме «заинтересованности» поисковиками, автор должен «зацепить» человека и возбудить его интерес к прочтению всей статьи. Один опытный американский копирайтер поделился своим мнением на этот счет. Он сказал, что нужно задеть читателя за живое с первых строк, чтобы побудить его к прочтению второй, третьей и так далее.

Например, если использовать ту же фразу «Note купить», то заголовок с ключом может быть – «Note купить по доступной цене в Москве» или «Как правильно выбрать и купить Note».

Некоторые рекомендации от опытных SEO-копирайтеров.

  1. Название с интригой или задерживающим внимание вопросом. Например: «Почему лучше купить Note чем Apple».
  2. Выразить самую главную мысль статьи в названии. Например: «Купить Note и попасть за решетку. Контрабанда на витрине»
  3. Самый простой способ – написать тему статьи без «воды». Например: «Как и где купить Note?»
    Названия и ключевые слова в SEO-текстах нужно выделять тегами.

Если используется html-формат, то в начале и в конце текста слова нужно выделять тегом h1. Заказчик также может попросить использовать тег title. Различие этих тегов заключается лишь в том, как данный текст воспринимает поисковый бот. Часто Интернет-пользователи пишут запросы в поисковую строку коротким способом не структурируя фразы и предложения. Например, запрос может быть следующим: «Ноут купить дешево».

Нужно, чтобы после данного запроса первой появилась статья «Как купить Note дешево». Для того, чтобы запрос и существующая информация синхронизировалась, необходимо использовать тег title, который отформатирует ключевую фразу нужным образом. Если такой потребности нет и текст идентичен запросу пользователя, можно применить тег h1.

ЗАГОЛОВКИ

С помощью использования заголовков можно и нужно структурировать текст по смысловым частям. В такой статье легко найти нужную информацию и ориентироваться в тексте.

Опытные копирайтеры рекомендуют писать заголовки и подзаголовки во всех случаях, кроме коротких новостных заметок, где не более трех абзацев. Также в заголовках можно использовать ключевые слова, однако самым важным является раскрытие всей под-темы в одном заголовке.

Например, мы снова использует фразу «купить Note»

Заголовки могут быть следующими:

  • Что такое Note?
  • История разработки устройства.
  • Преимущества и недостатки Note.
  • Где купить устройство?

Все заголовки нужно обязательно отмечать тегом h2 в начале и в его конце. Кроме того, все заголовки должны быть расположены согласно логике. Будет не правильно сначала описать, где купить устройство, а только потом рассказать читатель, что это вообще такое.

Также теги html могут быть не только h2, но и h3, h4, h5. Чем меньше число, тем меньший шрифт заголовка. 5 шрифт практически никогда не используется в тексте.

ПОДЗАГОЛОВКИ

Подзаголовки существуют для того, чтобы разбить смысловой «заголовок» на несколько дополнительных пунктов.

Например, заголовок «Что такое Note?». Его подзаголовки могут выглядеть следующим образом:

  • Термин «Note».
  • Внешний вид устройства.
  • Функционал устройства.

Так же, как и заголовки, все подзаголовки нужно выделять тегами html, но уже от h3 до h6, тем самым уменьшая шрифт подзаголовков по сравнению с заголовками.

СПИСКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

Списки перечисления помогают в структуризации текста и выделении самого главного. Читателям намного проще воспринимать любой текст, если он написан не в «сплошном» варианте, а имеет оформления понятных пунктов.

Списки перечисления могут отличаться маркировкой и нумерацией. Например:

  1. Одно устройство.
  2. Второе устройство.
  3. Третье устройство.

Или:

  1. Смартфон.
  2. Ноутбук.
  3. ПК.

Чаще всего заказчик напишет в техническом задании, хочет ли он видеть список перечислений в статье или нет. Однако если этот момент не был обсужден, то по умолчанию лучше использовать этот инструмент с своем копирайте.

ЗАСПАМЛЕННОСТЬ

Заспамленность – это частота повторения одного и того же слова в тексте. Заспамленность, не то же самое, что и тавтология. Так как даже часто используемые слова, например «ключи», могут не усугублять читабельность статьи. Однако при слишком высокой частоте слов, боты поисковых систем могут блокировать такие тексты. Проверить этот параметр можно на бесплатных сервисах проверки текстов онлайн или в специальных приложениях.

Кроме того, даже при достаточно небольшом количестве ключей может выбивать большое количество «спама». Это происходит по причине неправильного расположения часто повторяющихся слов. Стоит исправить текст, равномернее распределив ключевые слова. Средняя нормальная частота – 2 ключа на одну тысячу символов.

Также существует норма в процентом соотношении. Если в тексте спама до 40% — это отличный результат.
До 50% — допустимо. Более 60% — запрещено.

Чтобы избежать высокого процента заспамленности, опытные копирайтеры рекомендуют использовать больше синонимов, аббревиатур, допустимых диалектных или профессиональных слов. Также можно менять структуру предложения, без деформации смысловой нагрузки.

УНИКАЛЬНОСТЬ

Высокая уникальность обязательный пункт любого копирайта. Если текст будет не уникальным, его просто не будет видно в результате запроса Интернет-пользователя и такая работа будет напрасна.

Самый простой совет по уникальности – писать все самому, а не копируя чужой текст. В таком случае, даже с учетом редкой узкопрофильной лексики, статья однозначно будет иметь высокий уровень уникальности.

ТОШНОТА

Как мы упоминали выше, тошнота – это частота использования ключевых слов. Практически это то же самое что и «заспамленность», однако тошнота имеет два направления статистических вычислений, которые помогут исправить ситуацию по ходу написания статьи.

ВОДА

Вода – это все слова без смысловой нагрузки. К воде относятся обороты речи, конструкции предложений и способы ввода ключевых слов. Водой можно назвать любой текст, удаление которого не исказит суть статьи или главную тему. Общепринятая норма воды до 15%, более 30% уже недопустимый результат.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно