Все для копирайтеров

Как найти высокооплачиваемые проекты копирайтеру на бирже

dengi_kopiriyting_dohod

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Профессия копирайтера относится к области фриланса, в которой начинающему специалисту сложно ориентироваться в поиске не только работы, но и добросовестных работодателей.

Создание бирж копирайтинга решило обе эти проблемы. Наиболее известные из них представляют собой положительно зарекомендовавшие себя интернет-площадки, где собираются потенциальные заказчики и исполнители.

Вся система сотрудничества налажена таким образом, что у тех и других существует реальная возможность подобрать привлекательного кандидата (работу) или стоимость услуги. При этом биржи берут на себя обеспечение гарантии оплаты.

Биржи копирайтинга имеют и минус: высокую конкуренцию. Однако при грамотном подходе, должном терпении и упорстве Вы легко превратите для себя этот минус в плюс.

НАЛИЧИЕ ПОРТФОЛИО

Сложно спорить с тем, что профессия копирайтера относится к творческой деятельности, где портфолио – главный инструмент для заявления о себе и своих навыках. Многие биржи предоставляют возможность создания такого ресурса. Однако важно понимать, что заказчики могут ознакомиться не только с Вашими работами, но и с текстами конкурентов, поэтому составление портфолио требует определённого подхода:

  • НАЛИЧИЕ ГОТОВЫХ СТАТЕЙ

Это естественная основа Вашего портфолио. Обычно 5-7 текстов хватает, чтобы показать свой стиль писания и способность раскрыть техническое задание.

Если Вы уже заключали сделки на бирже, то знаете термин «авторское право» в работе: после оплаты текст становится собственностью заказчика, и Вы теряете право публиковать его в интернете. Поэтому во избежание неприятных недоразумений, обязательно получите согласие на использование проданных работ в Вашем досье.

Но как быть, если Вы ещё не брали заказы или заказчик не позволяет размещать ставшие его собственностью тексты? Всё просто: открывайте на бирже список объявлений заказчиков и выбирайте без отклика любое из предлагаемых ТЗ для себя. Как правило, большинство ТЗ уже включают необходимые заголовки и подзаголовки, поэтому Вам необходимо лишь подобрать близкую Вам тему, в которой Вы сможете раскрыть свой потенциал;

  • КЕЙСЫ

Это наиболее привлекательный вид представления своих работ в портфолио. Опытные SEO-специалисты ведут поиски подходящего исполнителя именно по кейсам, так как время для них имеет особую ценность, тратить которое на прочтение текстов они, конечно, не будут.

Создание кейса – задача несложная. По своей сути, им является комплект из самой статьи и описания её рабочих параметров. Для удобства просмотра размещайте описание перед текстом, кратко сформулируйте в два пункта основные характеристики выполненной работы:

  1. Задача – поместите главные требования, указанные в ТЗ (объём, тематический словарь, прямые вхождения запросов и тому подобное);
  2. Решение – итоговый анализ готовой статьи (уникальность, объём, заспамленность, оценка по «Главреду» и прочие);
  • ПРАВОПИСАНИЕ

Прежде чем выкладывать текст в портфолио, следует отчитать его несколько раз, принимая во внимание не только орфографическую и пунктуационную грамотность, но и синтаксис. Избегайте сложных предложений с большим количеством оборотов – такую статью сложно читать и воспринимать.

  • ССЫЛКА НА ПОРТФОЛИО

Некоторые биржи исключают возможность хранения портфолио, предлагая потенциальным исполнителям представлять себя только с помощью заполненного профиля. В некоторых случаях этого действительно достаточно, особенно если Вы начинаете пробовать себя в копирайтинге. Однако, наличие серьёзных намерений и желание быть востребованным специалистом способно подтвердить именно собранное Вами портфолио. Вы можете завести соответствующие блоги на различных Гугл-сайтах либо создать свой сайт на платформах Joomla и WordPress, а также выгружать тематические странички в соцсетях. Имея такие ресурсы для общего доступа в интернете, Вам останется лишь добавить ссылки на них в разделе «О себе» в Вашем профиле.

  • БЕСПЛАТНЫЕ ТЕСТЫ

Биржа копирайтинга – это не только интернет-площадка для встреч заказчика и исполнителя, но и вспомогательный инструмент для писателя, так как биржевые сайты наполнены бесплатными тестами различной функциональности. Исходя из назначения, эти тесты можно разделить на две основные группы:

  • ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОФИЛЯ

Сюда относятся представленные на бирже тесты на грамотность, которые в большинстве случаев требуется пройти в процессе регистрации или для открытия доступа к выбору заказов. Чаще всего с повышением балла прохождения таких тестов увеличивается Ваш профильный рейтинг, что делает Вашу кандидатуру более привлекательной для заказчиков. Некоторые биржи предлагают выполнение бесплатного тестового ТЗ, наличие которого также работает на Ваш рейтинг;

  • РАБОЧИЕ ТЕСТЫ

Это Ваши классические помощники процесса доведения текста до необходимого качества (допустимые минимальные пределы результатов прогонки по таким тестам часто указываются в ТЗ). Главным из них, конечно, является проверка на уникальность. Данная программа не только покажет процентный показатель антиплагиата, но и выделит проблемные моменты, а также укажет ссылки на исходные фрагменты. Одновременно с этим Ваш текст пройдёт SEO-анализ и будет исследован на наличие орфографических ошибок.

БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ КОПИРАЙТИНГА

Читабельность, информативность и грамотность текстов — три главных залога Вашего успеха в покорении области копирайтинга. Но для написания качественных продаваемых статей этого недостаточно. Профессиональный копирайтер никогда не прекращает заниматься своим самообразованием и использует все доступные ему способы саморазвития.
Вместе с этим, специалист копирайтинга должен обладать рядом профессиональных качеств, то есть быть:

  • САМООРГАНИЗОВАННЫМ

Удалённая работа не так проста, как может показаться в начале. Офисная обстановка способна держать сотрудника в собранном состоянии, а домашняя – наоборот, расслабляет и отвлекает на бытовые мелочи. Поэтому очень важно уметь сосредотачиваться на работе и правильно организовывать своё время;

  • НЕМНОГО ПСИХОЛОГОМ

Важно слышать заказчика, правильно понимать поставленные им задачи и предугадывать заданный настрой желаемой статьи;

  • ЛЕГКООБУЧАЕМЫМ

Вам придётся научиться обрабатывать большое количество нового для Вас материала, выискивать главные позиции тематики, вникать в ранее незнакомые термины, анализировать информацию;

  • ТЕРПЕЛИВЫМ К КРИТИКЕ

Любой писатель, блогер и копирайтер имеют своих поклонников и антифанатов. Поэтому среди заказчиков могут встречаться люди, которым не понравится Ваше исполнение. Самое верное в такой ситуации абстрагироваться от своего видения темы и подробно расспросить работодателя о проблемных местах и необходимых правках.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Биржи копирайтинга предоставляют множество вариантов писательских задач. Это отличный старт-ап для профессии. И, пожалуй, именно эти площадки наилучшим образом «фильтруют» копирайтеров. Только Вам решать: довольствоваться малым или реализовать весь свой потенциал. Если Вы хотите быть не просто исполнителем, а стать настоящим профи, то Вам следует придерживаться рекомендаций ведущих специалистов в этой области:

  1. ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОРАЗВИТИЕМ. Читайте книги – это лучший источник обучения построению стилистики и формированию логической грамотности. Ведите социальные сети, чтобы иметь доступ к прочтению чужих блогов, постов и тематических форумов. Вы почерпнёте для себя новые стили написания и обороты речи. Полезным может даже оказаться знакомство со взглядами и мыслями других людей, так как это даст понимание какой-либо проблемы с разных сторон. Изучайте новостные каналы – так Вы будете в курсе современных потребностей и модных тенденций общества, что поможет Вам брать в работу темы, пользующиеся наибольшим спросом;
  2. РАБОТАЙТЕ НАД СВОЕЙ ГРАМОТНОСТЬЮ. Хотя бы раз в неделю проходите новые тесты по русскому языку (в интернете Вы найдёте их в огромном количестве);
  3. БЕРИТЕ ЗАДАНИЯ ПО РЕРАЙТУ – если Вы только начинаете движение по профессии копирайтера. Так Вы «набьёте руку» в уникальности и наберётесь новой информации, к тому же такой опыт будет ещё и приносить Вам заработок, хоть и небольшой;
  4. УЛУЧШАЙТЕ РЕЙТИНГ: просите заказчиков, оставшихся довольными выполненной Вами работой, оставить отзыв в Вашем профиле. Обязательно обновляйте и пополняйте портфолио, меняйте свои ранние тексты на более свежие;
  5. ПОСТЕПЕННО ПОВЫШАЙТЕ СВОЮ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ. Не останавливайтесь на достигнутом и совершенствуйтесь. Берите технические задания всё сложнее и сложнее, это поможет Вам двигаться в сторону более высоких заработков;
  6. НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ КОПИРАЙТИНГ В РЕРАЙТИНГ. Это одна из основных ошибок начинающих писателей статей: вбить в поисковик необходимый заголовок и по одной ссылке доводить подходящий текст до уникальности. Единственное, что Вы себе обеспечите таким образом – многочисленные дешёвые заказы. Работайте над качеством. Используйте несколько ссылок, отчитайте и изучите тему. Изобилие информации в интернете поможет Вам собрать достойный материал, на основе которого Вы сможете самостоятельно сконструировать свою работу – текст, не только способный пройти любой тест на антиплагиат, но и отличающийся уникальностью Вашего стиля.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно