Все для копирайтеров

Ошибки SEO-копирайтеров

Статья обновлена 17.03.2024 года. Полезного прочтения!

Известный эксперт и автор исследований Малахов Сергей говорит:

«Каждый из нас немного копирайтер в этой жизни. Я считаю что главные ошибки SEO-копирайтеров сегодня это: плохое знание русского языка и грамматики, не желание учиться и совершенствоваться, лень, не способность анализировать свои ошибки и делать выводы.»

НАЧИНАТЬ БЕЗ ПОДГОТОВКИ

Начинать работу копирайтера всегда волнительно, ведь приходится нести ответственность за свою работу и выполнять то, что просит клиент.

Все зависит от того, что он хочет и в каком формате должен преподносится текст, будь это сухой и тезисный, или наполненный канцеляризмами, или краткое и понятное изложение мыслей.

Также есть боязнь в том, что клиенту не понравится работа и придется переделывать большую часть текста ради того, чтобы в итоге не понять в чем проблема. Это заставляет задуматься о том, что ничего хорошего не получится, и что Вы не умеете писать на заказ.

Ошибки тоже не малая часть того, что может напугать любого начинающего копирайтера. Еще поначалу никак не получается увидеть своего роста в профессии. Голова забита тем, чтобы сделать хорошо клиенту и написать то, что просят. И, конечно же, текст не то что не нравится, он не воспринимается как что-то интересное, хотя это написано собственными руками.

Из хорошего, если начинать писать без подготовки, начинаешь бороться со страхом сразу перейти в практику, потому что теория дает только обзорное видение своей работы, а именно как нужно писать. Но это все равно ничего не дает. Стиль написания развивается походу практики. И ведь нет определённых клише для идеального текста, потому что это получается скучно и однообразно.

Таким образом развивается письмо и желание делать то, что излагаешь — интересным и легким. Также есть развитие новых навыков – изучаешь то, никогда не знал раньше и приходится изучать ту тему, которую никогда и в мыслях не думал поискать в интернете или узнать у знакомых. Расширяется кругозор, а если в будущем снова столкнетесь с этой темой, то писать станет еще проще, ведь осведомлены и знаете, как владеть материалом и использовать его по назначению.

Работать копирайтером интересно, потому что ты продаешь свое умение и учишься писать на разные темы с разными посылами, то, что Вы пишите, пойдет на всеобщее обозрение и станет достоянием интернет-общества. Очень важно доносить ту мысль, которую просят и поэтому этому стоит учиться, когда только начинаешь писать на заказ.

Единственное, что необходимо для начала так это умение правильно писать без ошибок, правильно излагать свою мысль, ну и, конечно, компьютер с word. Надо просто начать, а там уже по ходу дела само все сложится.

ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ

Выход за рамки имеет отношение и к выходу из зоны комфорта, а именно к тому, что Вы пишите, и к отношению к себе и клиенту, но все по порядку.

Текст, первый выход за рамки – это информация и знание темы, которую пишите. Какая бы тема не была, приходится снова и снова узнавать новое, для вашей способности использовать и писать широко. Не стоит недооценивать свою неосведомленность в том вопросе, где предполагаете развернуть свой словарный запас. Изучайте вопрос темы и потом применяйте свои знания в работе.

Нет призыва к тому, чтобы подетально знать тему целиком, чтобы как профессионал разбираться в тонкостях темы. Надо дать информацию интересно и легко. Хорошо апеллирующий копирайтер ценится хорошо на рынке предоставляемых текстовых услуг.

Отношения с клиентами надо выстраивать и уметь постоять за себя тоже стоит, даже если только начинаете писать на заказ. Клиент может ставить условия, которые, возможно, Вы не способны выполнить или слишком маленький срок работы, и Вы не успеваете предоставить работу вовремя. В этом случае стоит ставить некоторые условия работы, цену за предоставляемый материал и, конечно же, способ оплаты.

Ваша ценность как работника фриланс-услуг должна давать Вам опору в работе и желании работать для этого клиента. Гибкость в каких-то вопросах допустима, но не должна сгибать Вас целиком.

Будьте тверды в своих временных, денежных и психологических рамках.

Не уходите в крайность, потому что это тогда не позволит Вам работать в будущем. Честное и рациональное отношение к себе и к клиенту важно в обе стороны.

ОПЕЧАТКИ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

С ошибками в тексте сталкиваются все, потому что большой объем текста, глаз замылился в поисках очередной опечатки, или в исправлении теста Вы окончательно запутались в том, что получилось и как должно это было выглядеть. Смысл окончательно потерялся, и Вы уже устали.

  1. Во-первых, если Вы успеваете до дедлайна и Вам еще можно не спешить с тем, чтобы сразу выдавать материал. Можно сделать перерыв, то есть отдохнуть от рабочего процесса. Отложить материал для того, чтобы проветривать голову, подумать о других важных аспектах вашей жизни. И только после того, как вы сможете полностью отдохнуть от изнуряющей мысленного процесса, приступайте снова к работе. Тогда Ваш взгляд на работу станет более ясным и четким.
  2. Во-вторых, не стоит быть уверенным во всем, что Вы пишите. Составляйте план текста, чтобы не путаться в материале, и чтобы не получалось нагромождения ненужными повторениями одной и той же мысли. Проверяйте себя на повторение и следите за мыслью, которую излагаете.
  3. В-третьих, читайте вслух свой текст. Это поможет Вам исключить слова, на которых можно спотыкнуться. Ваш тест должен звучать и литься, как ручеек.
  4. Четвертый момент и способ, который может помочь Вам в исправлении текста. Это специальные сайты, где проверяется все, что так жутко необходимо для исправления Вашего текста.

В итоге, что можно почерпнуть. Давайте себе отдых, потому что качество работы от этого сильно зависит. Составляйте план текста, читайте вслух, используйте сайты проверки, они-то точно не подведут Вас и укажут на ошибки, которые можно исправить и получить хороший текст для заказчика. Цените свой текст и не позволяйте себе оставлять текст незаконченным и недоделанным, тогда это будет самая большая ошибка в тексте.

ОБМАН

Развод на деньги становится тем неприятным моментом в копирайтинге, когда приходится надавливать на своего клиента. Ваш текст является вашей собственность, и Вы можете с легкость подать на человека или юридическое лицо в суд за неправомерное использование авторского права за ваш материал, потому что по авторскому праву они обязаны заплатить Вам. Или запросить дать согласие на использование, чего Вы не давали и остались без средств.

Чтобы избежать обмана со стороны клиентов, стоит пробить по номерам и по социальным сетям личность или компанию, которая хочет воспользоваться вашими услугами. Если это попахивает обманом, вы в праве отказаться в предоставлении услуг. В этом случае стоит доверять своим чувствам.

Если в интернете Вы нашли этого человека или саму компанию, с неподозрительными страницами и всей информацией, которая доказывает, что человек или юридическое лицо, может заплатить за вашу работу, то Вы можете смело выполнять запрос.

Второй момент, который может дать Вам не попасть в просак с не оплатой работы. Это предоплата, которую можно смело ставить как некое условие работы для всех клиентов. А именно по частям предоставлять материал клиенту — то есть за предоплату Вы предоставляете половину материала, и уже, когда приходит полная часть оплаты — скидываете клиенту целый материал.

Помимо этого, стоит поподробней ознакомиться с авторским правом и правами потребителя. Потому что Вы сможете этим апеллировать в суде при возникновении проблем с неоплаченным заказом, или Вы сможете пригрозить этим, что станет вашей опорой и защитой от неадекватных клиентов. Они могут начинать запугивать Вас, что тоже недопустимо для стороны работодателя. Вы должны уметь ставить обманщиков на место и не позволять им опускать Вас, потому что Вы предоставляете услугу, за определенную цену, время выполнения работы.

С обманом сталкиваются все и поэтому стоит быть бдительным и не позволять никому использовать Ваш материал без Вашего согласия и оплаты. Люди, которые обесценивают Ваш труд никак не должны шатать Вашу самооценку и ценность Вас как работника копирайта.

САМА РАБОТА КОПИРАЙТЕРА ВО ФРИЛАНС-ПРОСТРАНСТВЕ

Копирайтером стоит работать тем, кто хочет получать деньги за свой текст и хочет развить навык широко пользоваться темами и писать обо всем и обо всех. Деталь работы в том, что приходится нести ответственность за выбор работы, срок работы и объем. Вы сами себе хозяин. Сами себе определяете сколько Вам заплатят, когда у Вас будет отпуск, за сколько Вы напишите тот или иной материал и почему Вы решили брать ту работу, которую выбрали. Нужно брать на себя ответственность за все, что делаешь, но и быть честным перед собой и клиентом.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com


1 комментарий

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно