ПРОДАВАТЬ ИЛИ НЕ ПРОДАВАТЬ СВОИ ТЕКСТЫ КОПИРАЙТЕРУ
Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!
Основная цель копирайтинга заключается в возможности решить определенного рода задачи при помощи создания информационного или продаваемого текста. Поэтому копирайтер получает деньги не за написание огромного объема букв, а за способ решения той или иной задачи заказчика.
Как правило, большинство начинающих копирайтеров видят в данной работе легкий заработок денег, ведь нужно всего лишь о чем-то писать. Новичок всегда радуется получению легких денег, гордится тем, что пишет сам и подкрепляет свой «талант» к писательству. По факту все эти мечты являются не более чем сплошным заблуждением. Ровно, как и мнение, что копирайтером может стать лишь человек, знакомый с филологией или журналистикой. Как показывает практика, в данную деятельность может прийти даже обычный школьник, если он способен сосредотачиваться на работе, понимать что от него требуют и качественно выполнять свою работу.
Перед началом работы следует задать себе несколько вопросов, к примеру: «Смогу ли я?», «Готов ли я продавать свой текст?», «Могу ли в действительности создать что-то стоящее?». Если желание писать по-прежнему велико, то следует знать, какие навыки необходимы каждому, кто планирует заниматься созданием качественных текстов.
Копирайтер должен уметь:
- Логически мыслить.
- Уметь анализировать полученные данные.
- Способен додумывать и дописывать.
- Раскрывать главную тему статьи.
Из всего этого написание текста занимает лишь малую часть. Что-то творческое в этой работе все же присутствует. Разница лишь в том, что выглядит это творчество иначе, чем представляют себе его незнающие эту сферу труда люди.
КАК ЗАКАЗЧИКИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НА ТЕКСТАХ
Каждый заказчик желает продать свой товар или продвинуть на более высокий уровень дело своей кампании, копирайтер занимается этим, создавая продающий или качественный информационный контент.
Все это делается для продвижения своей работы и получения за нее немаленькой суммы, в денежном эквиваленте значительно превышающей оплату труда и потраченного времени копирайтера.
Но случается и дополнительное лицо, являющееся никем иным как перекупщиком, т.е. личностью, перепродающей статью с рук Вашего заказчика за более высокую стоимость, либо же покупающей Вашу статью и продавая ее другому заказчику за более значимую цену. Данная манипуляция позволяет ему отложить в свой карман не менее 10% от стоимости Вашего заказа.
С одной стороны большинство людей недовольны наличием подобных лиц на рынке копирайтинга. С другой стороны, они также выполняют свою работу, занимаясь поиском клиентов, которых может заинтересовать тематика Ваших текстов. Это задача наравне с созданием действительно стоящего контента не является легкой и требует немалую часть умения анализировать все происходящее и мыслить в правильном направлении за короткий промежуток времени.
КТО ЕЩЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ВАШИХ ТЕКСТАХ
Помимо заказчика или перекупщика, существуют и сторонние лица, способные зарабатывать на Ваших текстах. Как правило, это почти всегда владельцы информационных сайтов или интернет магазинов. Публикуя действительно качественный контент, они значительно повышают релевантность информации, представленной на своем сайте, и привлекают большой поток новых клиентов или читателей. Следственно, повышается количество запросов, сделанных на сайте, что приводит к росту прибыли и дальнейшему развитию данного рода деятельности.
При этом стоит понимать, что один только текст не сможет сделать товар продаваемым или сайт рабочим. Для этого нужно иметь неплохие навыки продвижения, для которых создание интересного текста – это лишь один из видов воздействия.
Как и в любой другой деятельности, здесь существуют определенные риски. Статья может быть хорошей, но развитие сайта не сдвинется с мертвой точки или товар так и останется непроданным.
Поэтому риск всегда берет тот, кто продает уже написанный кем-то текст. Следовательно, каждый получает прибыль за выполнение своих обязанностей. Копирайтер обязан написать качественный текст, соответствующий требованиям сопроводительного письма. Заказчик отвечает за окупаемость этого текста, т.е. в случае провала берет все риски за проделанную работу на себя.
Помимо владельцев информационных ресурсов, деятельностью копирайтеров также интересуются бизнесмены, главная сфера которых – продажа товаров и услуг. По мнению большинства людей, это те лица, что получают наибольший доход, что в какой-то степени несправедливо по отношению к людям, занимающимся написанием статей.
Частота такого мнения обусловлена лишь тем, что, к примеру, статья может стоить в районе 1000 рублей, а одна единица товара, которую данная статья может продать, будет стоить не менее 10000 рублей. Но, опять же, даже здесь текст выступает не более, чем одним из вариантов воздействия на ход продаж. Именно за бизнесменом стоит оплата за последующее продвижение своей продукции, привлечение аудитории и продажа товара.
Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, занимающий большую часть времени бизнесмена. Так же как и в случае с информационным порталом, статья может просто оказаться неэффективной и скучной, а продукция может оказаться изъезженной или просто непопулярной. Следовательно, все риски за низкий спрос и заморозку торговой деятельности несет именно человек, в чьих руках находится весь бизнес.
Как итог, копирайтер лишь создает одну из деталей огромного механизма, получая за это пусть и немалую, но заслуженную сумму. Ни с какими рисками копирайтер и близко не встречается, т.к. либо его материал устраивает клиента, либо нет. Далее вся ответственность ложится на заказчика. Поэтому любые заоблачные суммы являются вполне оправданными, ведь получаются лишь посредством осознанного соглашения пойти на риски.
КАК КОПИРАЙТЕР МОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ НА СВОИХ ТЕКСТАХ
Разумеется, каждый зарегистрированный на бирже копирайтинга человек рано или поздно хочет получать за свою деятельность куда более значимую сумму, чем есть на самом деле. Возможно ли это?
Ранее было сказано, что любой создатель сайта, владелец интернет магазина или просто бизнесмен, заранее готовы столкнуться со всевозможными рисками, что в конечном итоге приводит к неплохому доходу. Точно также копирайтер может пойти на риск, не зная будут ли его труды продаваться или нет. Он может предложить себя в качестве партнера, получающего за свою работу не заранее обговоренную сумму, а определенный процент от полученной прибыли. Таким образом, любые риски также лягут на плечи копирайтера в случае не окупаемости товара или низкой релевантности сайта.
К примеру, если человек хочет начать взаимное сотрудничество с представителем какого-либо информационного ресурса, то в качестве прибыли может получать процент от публикуемой на сайте рекламы. Сумма будет не 100% от общей прибыли, но даже ее возможно будет корректировать в зависимости от того, кто именно будет отвечать за поддержку актуальности сайта, обновление разделов и рекламы, оплату хостинга и прочие затраты, которые ранее полностью лежали на плечах владельца данного ресурса. Все это легко можно обсудить при личной встрече, что позволит копирайтеру выбрать необходимую для себя прибыль по мере своих возможностей.
Следующий вопрос заключается в поиске подходящего партнера. Никогда нельзя заключать контракт с первым встречным, не разобравшись в сфере представления его услуг, не изучив полностью весь имеющийся материал и не обсудив лично все нюансы и подводные камни такого сотрудничества. Не стоит забывать, что подобное сотрудничество – это осознанный риск того, что могут произойти непредвиденные обстоятельства и денег можно и вовсе не получить. Поэтому к подбору одного из представителей будущего сотрудничества стоит подойти со всей ответственностью.
Поэтому большинство людей не считают род деятельности копирайтера чем-то действительно значимым, что способно принести немаленький доход. Поначалу каждый встречается с низко оплачиваемыми заказами, после на протяжении долгого периода человек может нарабатывать себе базу и лишь спустя какое-то время он может стать достаточно востребованным на бирже, что позволит ему сотрудничать с востребованными на рынке товаров и услуг компаниями, зарабатывая при этом приличные суммы ежемесячно.
Каждый собирающийся связать свою деятельность с написанием информационных или продающих статей, должен понимать, что это, прежде всего, работа. Здесь либо Вы не рискуете ничем и получаете за это маленькие деньги, либо по полной вкладываетесь, создавая что-то действительно стоящее и продающее.
Только соблюдение всех правил, понимание своих задач и умение работать головой, помогут стать действительно стоящим сотрудником, с которым захотят сотрудничать на более высоком уровне.
Удачи!
P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com
Добавить комментарий