Все для копирайтеров

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ФРИЛАНСЕРАМИ КОПИРАЙТЕРАМИ

sotrudnichat_s_kopiriyterom-frilanserom

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

КТО ТАКОЙ ФРИЛАНСЕР — КОПИРАЙТЕР

Фрилансер – это «свободный» работник. Человек, который работает без четкого рабочего графика. Также он не привязан к месту работы. Это удаленный сотрудник, который чаще всего работает через Интернет.

Фрилансер копирайтер – это автор статей или писатель, который не состоит в штате определенной компании, а работает на удаленных заказчиков через Интернет.

КАК РАБОТАТЬ С ФРИЛАНСЕРОМ КОПИРАЙТЕРОМ

Чтобы грамотно работать с фрилансером-копирайтером необходимо заранее продумать все критерии и требования к будущему исполнителю. Крупные организации имеют годами наработанную систему параметров для выбора удаленного сотрудника.

Чтобы иметь безупречную схему, нередко приходиться приобретать опыт путем собственных «шишек». Некоторых соискателей такой вариант не устраивает, зачастую из-за отсутствия времени на работу недобросовестными копирайтерами. Потому, они используют уже готовые разработанные системы требований к исполнителю.

Стандартные критерии для выбора исполнителя определенного заказа могут быть следующие пункты. Однако прежде всего стоит запомнить, что внешняя привлекательность аватара копирайтера или его описание себя самого, не должно влиять на выбор, так как эти характеристики ничего не говорят о действительном качестве работы того или иного писателя.

  • Портфолио или коллекция работ демонстрационного характера

Стоит внимательно изучить работы копирайтера уделяя время следующих характеристикам:

  1. Как написан заголовок.
  2. Насколько полезна и актуальна статья для читателей.
  3. Читабельность статьи.
  4. Бросаются ли в глаза ключевые слова или они незаметно введены в общий текст.
  5. Использует ли автор списки перечислений, заголовки, подзаголовки и таблицы в статье.
  6. Написал ли автор описание к своим работам, в которых указано техническое задание и результат выполнения.

Если стиль текстов явно отличается не по типу структурирования или тематике, а по «авторскому слогу», стоит перепроверить информацию о том, кто автор данных статей.

Недобросовестные копирайтеры могут использовать статьи других копирайтеров и выдавать их за свои.

Кроме того, немаловажный пункт – отзывы заказчиков. Нередко писатели добавляют в свое портфолио отзывы и чаще всего они настоящие. По отклику реальных соискателей можно понять профессионализм будущего исполнителя.

Если же в коллекции для просмотра на текстовой бирже отзывов нет, можно найти их на других платформах в сети Интернет. Для этого потребуется только знание имени или псевдонима копирайтера.

Помимо предыдущих вариантов всегда можно спросить об отзывах непосредственно у писателя. Чаще всего авторы статей сохраняют комментарии заказчиков для личной коллекции или на случай запроса нового работодателя.

  • Специализация

Если соискатель ищет автора для статей по узкопрофильной специализации необходимо убедиться, что райтер обладает достаточными навыками и знаниями. Хотя на текстовых платформах достаточно высококлассных копирайтеров с универсальным направлением и они качественно пишут на самые разные темы, если необходимо наилучшее качество по узкому профилю, то автор должен быть специалистом, а не просто «знающим».

Для того, чтобы проверить компетентность копирайтера, нужно посмотреть есть ли в его портфолио несколько статей конкретно на определенную тему, интересующую заказчика.

Также стоит задать писателю несколько вопросов по этой специализации, чтобы проверить его уровень тематических знаний.

Однако, если соискатель ищет автора по конкретной теме, но в продаваемом стиле, лучше всего с данной задачей справится универсальный райтер. Так как цель такой страницы в Интернете – продажа.

  • Официальный сайт

Опытные копирайтеры нередко создают собственный официальный сайт. Благодаря такому вложению с их стороны соискатель может в удобном режиме пересмотреть все необходимые ему образцы работ, а также отзывы других заказчиков, которые обычно описаны в блоге сайта.

Аналогом сайта, может быть группа или отдельный профиль в социальной сети. В случае с сетью стоит обратить внимание не только на обсуждение в сообществе или под записями автора, но и количество подписчиков, дату создания профиля, активность, посещаемость и страницы на который подписан профиль райтера.

После того, как заказчик находит и определяется с выбором исполнителя, ему необходимо правильно устроить рабочий процесс.

В первую очередь нужно обсудить направленность или тематику, а также техническое задание и требования к статье. Приняв информацию от работодателя, копирайтер сможет назвать примерные сроки сдачи готовой работы. Кроме того, нужно обсудить все «подводные камни» и ответить на все вопросы писателя о самой компании или организации, чей заказ он будет исполнять. Помимо этого работодатель может выслать исполнителю примеры работ, которые подходят и не подходят для конкретного задания. Указав все преимущества, недостатки и ожидания, заказчик имеет больше шансов быстрее получить качественную работу, которая не будет требовать доработки.

После обсуждения всех тематических и требовательных характеристик нужно обсудить сроки выполнения работы. Хотя писатель может утверждать, что пишет быстро и много, качество такого материала вызывает сомнения.

Как правило, коммерческие тексты не могут быть написаны очень быстро. Это объясняется анализом большого количества информации и материала о самой компании, об их месте на рынке продаж, оценке популярности и рейтинга, а также изучением сайта конкурентов. Информационные статьи могут быть написаны быстрее предыдущих, так как они требуют меньших затрат времени для исследования темы, но даже в этом случае все зависит от направленности статьи.

Кроме того, к опытным копирайтерам может быть очередь из заказчиков. Потому если соискатель выбрал конкретного писателя и хочет получить работу исключительно его авторства, возможно, придется подождать.

Третьим этапом является обсуждение оплаты заказа. Оплата может быть произведена тремя способами: предоплата 100%, частичная предоплата и плата по факту и оплата после получения заказчиком готовой статьи.

Для соискателя самый выгодный вариант последний, однако немного райтеров согласятся на него. Это объясняется тем, что копирайтеры нередко становятся жертвами обмана. «Заказчик» высылает техническое задание и обещает оплатить работу после ее завершения, однако, наверняка у каждого писателя более десятка случаев, когда недобросовестный заказчик по окончанию работы просто исчезал.

Потому, оптимальный и часто используемый способ оплаты «50 на 50». То есть, 50% при получении заказа и 50% после его выполнения. Чтобы избежать недоразумений и переживаний необходимо заранее обсудить способ перевода средств, который будет удобен и соискателю и исполнителю.

После детального обсуждения, копирайтер приступает к работе. Если на протяжении написания у него появятся дополнительные вопросы, важно чтобы заказчик был на связи и мог дать ответы. В результате писатель отправляет готовый текст на проверку своему работодателю.

Заказчик должен внимательно изучить статью и проверить выполнение всех указанных технических условий. Кроме того, не стоит упускать их виду следующие пункты: орфографические ошибки, пунктуационные ошибки, достоверность и правдивость информации, раскрытие темы, структурирование текста, способы введения ключевых слов и другие.

Если результат копирайтера устраивает заказчика необходимо сообщить об этом, после чего производится доплата, если оговоренная стоимость была поделена по принципу «50 на 50». Если же текст требует доработки заказчик может в тактичной форме отправить статью обратно и указать, что конкретно необходимо исправить или отредактировать.

Соискателям важно помнить, что фрилансер-копирайтер не их штатный подчиненный, потому нельзя отнестись к нему и его работе без уважения. Работодатель и исполнитель в текстовой сфере сотрудничают на уровне партнеров, потому всегда должны взаимодействовать, не создавая конфликтных ситуаций.

ГДЕ ИСКАТЬ ФРИЛАНСЕРА КОПИРАЙТЕРА

Фрилансера-копирайтера можно найти:

  • На текстовой бирже копирайтинга и рерайтинга.
  • На платформе фрилансеров.
  • В социальных сетях.
  • На сайтах по поиску работы.
  • На личных сайтах писателей.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно