Все для копирайтеров

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ СТАТЕЙ И РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

Содержание:

1. ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ СТАТЬИ
2. ОТЗЫВ
3. РЕЦЕНЗИЯ
4. ИНТЕРВЬЮ
5. КЕЙС
6. ПИАР-СТАТЬЯ

Информационные тексты пишутся для наполнения сайтов. Это сближает их с журналистикой. Однако тексты для продвижения в интернете существенно отличаются от того, что создаётся для СМИ.

Что разработчик информационного контента должен иметь в виду в первую очередь:

Вы пишете для чётко обозначенной целевой аудитории. Так данная статья адресована начинающим копирайтерам. Опытные обратятся к этому тексту только в том случае, если им нужно будет создать уникальную статью на ту же тему и вывести эту статью в поисковиках на более высокую строку, чем моя. Из этого следует что:

Копирайтер продуманно вставляет ключевые слова и фразы в свой текст, чтобы через поисковые системы на этот сайт вышло как можно больше потенциальных клиентов. Даже если этого нет в техническом задании.

Вы создаёте свою статью с очень конкретной целью – что-то продвинуть, предложить, стимулировать, т.е. выполнить какую-то бизнес-задачу. В данной статье рассказывается о том, как, не имея достаточных навыков, суметь правильно написать разные виды информационных текстов. Ваше обращение к этой статье позволит увеличить трафик сайта kopiraiyter.ru и тем самым упрочить его место в интернет-поисковиках и содействовать монетизации.

Доступная форма изложения. Вам надо завладеть вниманием читателя и заставить его действовать. Никаких сложных оборотов, раздумий и красивостей. Элементарные фразы, понятный язык. Забудьте о своём авторском «я».

Копирайтер пишет свои тексты быстро, по определённому алгоритму. Здесь не нужно работать над словом и ожидать вдохновения. Конечно, писать быстро надо учиться и даже переучиваться, если человек пришёл из журналистики. Для продвинутых веб-писателей написать два десятка тысяч знаков в день – не предел. Наша инструкция Вам в помощь.

Разбираем принципы написания разных видов информационного контента.

Начнём с главного информационного жанра – статьи. Другие виды информационного контента во многим повторяют этот формат подачи материала.
Статья в интернет-маркетинге – это текст, задача которого донести до читателя развёрнутую и аргументированную информацию о товарах, услугах и продуктах, заинтересовать читателя и побудить его приобрести эти товары, услуги и продукты.

ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ СТАТЬИ

Шаг 1. Выбор темы. Как правило, её даёт заказчик. Если Вы действуете самостоятельно, Вам следует обратиться в Wordstat, познакомиться со статистикой запросов и решить, какую тему лучше взять.

Шаг 2. Определение цели статьи. Вы формулируете для себя, о чём будет статья, для чего Вы её пишете и какую пользу извлечёт из неё читатель.

Шаг 3. Изучение материала. Вы находите в интернете не менее двух-трёх источников по Вашей теме и в отдельном файле копируете основные моменты, факты, статистические данные, цифры – всё, что, по Вашему мнению, Вам пригодится для написания статьи. Получается конспект статьи. Важный совет: выбирайте надежные источники, так как в сетях встречается много мусора.

Шаг 4. Составление плана статьи. Вы определяете, о чём будете писать во вступлении, чтобы это сразу цепляло читателя и мотивировало его прочитать всю статью. Решаете, из каких тезисов или подпунктов будет состоять основная часть, которая ответить на поставленный во вступлении вопрос. Определяете вывод.

Шаг 5. Придумывание заголовка. Очень ответственный момент, так как от заголовка во многим зависит, станет ли посетитель сайта читать Вашу статью. Заголовок должен быть не просто вовлекающим, а раскрывающим цель создания статьи, какую выгоду получит читатель, если прочитает её.

Шаг 6. Написание статьи. Вы пишете по плану весь текст от начала до конца, не останавливаясь. Излагаете свои мысли, подглядывая, если надо, в конспект. Не перечитывайте написанное. Старайтесь не задумываться, не подбирать слова, если даже видите, что повторяетесь. Когда статья будет готова, Вы всё вычитаете и замените.

Шаг 7. Редактирование. Снова вернуться к окончательной правке следует на следующий день или, если времени на подготовку мало, хотя бы через 10-15 минут. Написанное должно стать для Вас «чужим», тогда Вы объективно сможете его оценить. В ходе редактирования Вы оптимизируете текст под поисковые запросы. Вставляете ключевые слова и фразы, переставляете слова и предложения, чтобы они гармонично вписывались в статью.

Шаг 7. Проверка ошибок, опечаток, орфографии, определение уникальности текста с помощью программы https://text.ru.

ОТЗЫВ

Очень востребованный в интернет-маркетинге жанр. Большинство клиентов судят о качестве товаров и услуг компании не по информации на лендинговой странице, а по тому, что говорят те, кто этим товаром (услугой) воспользовался. Сами потребители обычно пишут отзыв только в том случае, если им что-то не понравилось. Поэтому создавать положительные отзывы обычно заказывают копирайтерам. Не будем говорить о том, насколько это этично. Заказные отзывы – существующая реальность.

Что необходимо знать, чтобы написать профессиональный положительный отзыв:

Текст строится как отклик на воображаемый вопрос потенциального покупателя: если я приобрету это у вас, не будут ли это на ветер выброшенные деньги. В нём должна содержаться конкретная информация кто, когда, что купил и почему остался доволен.

Язык должен быть «естественным», каким общаются люди на улице и в интернете. Возможны ошибки, сленг, смайлики и т.п. Вы создаете текстом образ человека, который всё это написал.

Необходимо вставить какой-то отрицательный момент, которым клиент остался недоволен. Это сделает более убедительными положительные моменты.

Придайте тексту эмоциональность, придумайте мотив, почему воображаемый клиент захотел оставить отзыв.

Руководство по написанию отзыва:

Шаг 1. Формулируем цель создания отзыва.

Шаг 2. Знакомимся с подлинными клиентами фирмы заказчика, интересуемся, почему они сотрудничают с ней, собираем информацию о товаре или услуге, которые следует продвигать. Всё это поможет сделать отзыв более правдоподобным.

Шаг 3. Структурируем информацию и пишем текст.

Шаг 4. Наполняем написанное эмоциями – добавляем сленговые слова, стилистические неправильности и т.п.

РЕЦЕНЗИЯ

В интернет-маркетинге рецензия – это отзыв на книгу, фильм, спектакль и прочий креатив (выставка, концерт, компьютерные игры, музыка и т.п.), благодаря которому целевая аудитория получает настрой познакомиться с предметом рецензии (или навсегда забыть в нем в случае отрицательного отклика). В основе текста всегда лежит личное впечатление.

Развитие темы может иметь следующие сценарии:

частный отзыв, где автор делится мыслями и чувствами;

дать читателю/зрителю первоначальное представление о предмете рецензии;

критический подробный разбор всего произведения (мероприятия);

выдвижение на первый план какой-то острой проблеме, сознательное проектирование волны разнородных комментариев;

обслуживание заказа – хвалебный или ругательный текст;

упор на важное национальное или государственное значение фильма, книги и т.п.

Возможно, Вы найдёте свой путь к сердцу читателя. В качестве руководства используйте алгоритм написания статьи.

4. ИНТЕРВЬЮ

От других информационных жанров отличается тем, что подаёт информацию из первых рук, это прямая речь, цитирование. Через беседу можно раскрыть личность эксперта или звезды.

Алгоритм написания:

Шаг 1. Сбор информации о человеке, с которым Вы будете говорить, предмете его деятельности и интересов. Очень важный этап, от которого зависит, насколько успешным будет Ваш разговор, удастся ли Вам раскрыть Вашего собеседника, будет ли он Вам доверять.

Шаг 2. Составление вопросов. Зависят от цели, которую Вы ставите перед собой: что именно Вы хотите услышать, как повернуть разговор.
Шаг 3. Договориться об интервью. Если интервьюируемый занятой или очень амбициозный человек, это непростая задача. Желательно в общих чертах рассказать ему, о чём Вы хотите его спросить, почему это важно для него и читателей, в каком издании интервью будет опубликовано.

Шаг 4. Проведение интервью. Многое зависит от Вашего умения общаться, которому можно и нужно учиться.

Шаг 5. Расшифровка материала интервью. Обработка устной речи под письменную, удаление повторов, длиннот, проверка написания терминологии, имён и фамилий и т.п.

Шаг 6. Структурирование текста. Выстроить вопросы и ответы в соответствии с задуманным первоначальным планом.

Шаг 7. Согласование Вашего текста с героем Вашего интервью. Внесение правок, если интервьюируемый будет на них настаивать.

5. КЕЙС

Поэтапное описание истории успеха (или иногда провала) в какой-то сфере. Позволяет показать ценность, значимость услуги, вызвать доверие у потенциальных потребителей. Востребованный продукт интернет-контента. Пользователи активно лайкают кейсы и делятся ими со своей аудиторией.

Структура кейса:

Представление заказчика и компании.

Обстоятельства, заставившие начать проект.

Какие задачи стояли, какие препятствия пришлось преодолевать, насколько нестандартно пришлось действовать, каков был вклад основных действующих лиц.

Команда проекта.

Результат проекта, что изменилось, что пошло не так, но всё-таки удалось всё исправить.

Затраченные ресурсы.

Как можно использовать результаты проекта в дальнейшем, могут ли они быть полезны другим.

Текст иллюстрируется большим количеством инфографики, фотографий. В описании желательно использовать элементы сторителлинга, эмоционально рассказать о поступках и переживаниях действующих лиц.

6. ПИАР-СТАТЬЯ

Призвана продвигать имидж компании, человека или товара, формировать к ним доверие аудитории. Основу пиар-текста всё то, что вызывает позитивный отклик у читателей: истории людей, описания событий, различные выкладки, цифры. По форме это обычно история успеха. В глянцевых журналах такие истории подаются в информационно-развлекательном ключе.

Главные правила написания пиар-текстов:

никакой рекламы, призывов что-либо покупать;

простой понятный язык, отсутствие каких-либо ошибок, только проверенные факты – ничто не должно разрушить благостный настрой читателя.

Пиар-статья пишется по алгоритму создания статьи вообще с поправкой на специфику темы.

Вы познакомились с руководствами по созданию разных типов информационных интернет-текстов. Теперь Вы смело можете применять наши подсказки на практике. Удачи в новом опыте.
Автор статьи Надежда Окорокова.
Текст прочитал и проверил PapaVlada.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно