Все для копирайтеров

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ SEO-КОПИРАЙТЕРА

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Содержание:

  1. ЧТО ЭТО ТАКОЕ
  2. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
  3. НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
  4. ЗАГОЛОВКИ
  5. ПОДЗАГОЛОВОК
  6. СПИСКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ
  7. ЗАСПАМЛЕННОСТЬ
  8. УНИКАЛЬНОСТЬ
  9. ТОШНОТА
  10. ВОДА

ЧТО ЭТО ТАКОЕ 

Давайте сегодня с Вами поговорим о том, что же такое seo-копирайтинг и кто же такой SEO копирайтер.

SEO-копирайтинг – это создание текста, который необходим для того, чтобы повысить нахождение Вашего сайта в списке. Список выдаёт поисковик по определенному запросу пользователя.

Поисковиков сейчас большое количество, это системы Google, Яндекс, Рамблер, Mail.ru, Yahoo и другие.

Запрос в поисковой системе делает пользователь Интернета, то есть человек, которому нужна та или иная информация.

SEO-копирайтинг очень похож на обычный копирайтинг, но все таки между ними есть отличия. Отличие в том, что первому необходимо добавить в статью заказчика нужные ему ключевые слова и фразы. По этим словам и фразам заказчик хочет продвигать свой сайт в поисковой системе на первые строки.

Но кто же пишет этот самый текст? Конечно же это SEO-копирайтер.

SEO-копирайтер – автор статей, который знает основы поисковой системы и умеет грамотно добавлять необходимые заказчику ключевые слова и фразы. Он практически не отличается от обычного копирайтера. Он также создает текст, но учитывает некоторые жёсткие требования, которые мы с Вами разберём чуть ниже.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Ключевые слова и фразы – это именно те слова и фразы, которые пользователи Интернета вводят в строку поисковой системы, чтобы найти необходимую им информацию. Поисковая система в свою очередь выдает в результате сайты по этим словам. Например, человек ищет мастер класс по изготовлению скворечника. В поисковой системе он наберёт «Как сделать скворечника своими руками, мастер класс». Это и будут ключевые слова, если в Вашей статье они присутствуют, то читатель найдёт Ваш сайт.

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

Чтобы пользователь захотел прочитать статью, нужно заинтересовать его с первых строк. Но читатель даже не откроет сайт, если у статьи нет интересного и цепляющего заголовка!

Вот вам несколько советов копирайтерам:

  • Популярный способ, используемый SEO-копирайтерами — просто описать тему статьи. Например, «Что такое копирайтинг и как стать копирайтером с нуля».
  • Создаем интригу. Нужно вызвать интерес путем недосказанности или скрытой информации. Например: «5 секретов, для сохранения молодости».
  • «Коронавирус – это неизвестная и неизлечимая болезнь?». «Как я заработал первый миллион за 7 дней?».
  • Обозначить основную мысль. Новостные порталы и газеты очень часто используют такие заголовки: «В Самаре в ДТП погибли 6 человек». «Курс доллара увеличился до 87 рублей». «Ученые нашли точку распространения инфекции».

ЗАГОЛОВКИ

Разделить текст на ключевые части помогают заголовки и подзаголовки. Это названия частей, на которые делится статья. Они необходимы читателю для удобства. С ними легко и быстро можно найти необходимую информацию. В любой статье заголовки должны быть. Но есть исключения – это маленькие новостные статьи и тексты.

Заголовок лучше делать через каждые 2-5 абзацев, бывают и исключения конечно же, все зависит от темы и информации статьи.

В названии заголовка можно использовать приемы, которые мы описали выше, однако лучше преподносить обобщенную информацию (это первый способ).

Например, в кулинарной статье «Как приготовить гороховый суп из копченых ребрышек» я бы использовал такие названия заголовков:

  • «Ингредиенты»;
  • «Процесс приготовления»;
  • «Советы по выбору копченых ребрышек».

Для статьи про составление резюме можно придумать такие заголовки:

  • «Какую информацию обязательно указать в резюме»;
  • «Что написать в личных качествах»;
  • «Чем зацепить работодателя»;
  • «Заключение».

В названии заголовка обычно указывают основные разделы статьи. Заголовки создают логическую цепочку текста. Это помогает и вам, как копирайтеру, создать структурированную статью, которая полностью отвечает на все запросы пользователя. И читателям с заголовками будет легче ориентироваться в предложенной информации.

ПОДЗАГОЛОВОК

Подзаголовками копирайтер разбивает раздел текста на подразделы. Например если взять кулинарную статью, в разделе «Процесс приготовления» можно создать подразделы:

  1. Шаг 1
  2. Шаг 2
  3. Шаг 3

Если взять статью о создании резюме, в разделе «Какую информацию обязательно указать в резюме» можно выделить подразделы:

  • Личная информация.
  • Образование.
  • Опыт работы.
  • Пожелания.

Как видите, подзаголовков может быть как много, так и мало. Опять же все зависит от темы и информативности текста. Все заголовки и подзаголовки нужны исключительно для логичности и порядка.

СПИСКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

Еще один инструмент для копирайтинга это списки перечислений, они также рекомендованы к употреблению. Не всем они требуются, но они хорошо украшают текст (особенно, если статья объемная).

Списки перечислений бывают разных типов:

Маркированные:

  1. Первый пункт.
  2. Второй пункт.
  3. Третий пункт.

Нумерованные:

  • Первый пункт.
  • Второй пункт.
  • Третий пункт.

Сейчас я показал как выглядят оба варианта.Желательно использовать хотя бы один список в своем тексте. Но лучше уметь сочетать оба варианта. Списки помогут читателю удобно изучить информацию.

ЗАСПАМЛЕННОСТЬ

В тексте еще один параметр – заспамленность. Он показывает много ли в Вашей статье повторяющихся слов (сколько их к общему объему). Например, много ключевых слов, которые указал заказчик, и их переизбыток может стать причиной высокого уровня показателя. Поисковики такие работы блокируют в списке выдачи. И читатель просто не увидит вашу статью.

Также слишком близкое нахождение ключевых слов может стать причиной появления спама.

Размещать их необходимо на расстоянии около 400 символов друг от друга.

Посмотреть этот показатель можно в сервисе Text.ru. Он высвечивается при обычной проверке:

  • Выше 60% – недопустимая;
  • 30-60% – приемлемая;
  • Ниже 30% – отличная.

Как же её уменьшить?

Нужно подбирать синонимы к выделенным словам. Словари синонимов в этом Вам помогут, например SynonymOnline;

Изменение предложений, смысловых блоков. Нужно расположить повторяющиеся слова дальше друг от друга, тогда это уменьшит заспамленность.

Можно увеличить объем текста. Не сильно, примерно на 100-300 символов. Это также снизит уровень.

Если заменить 4-5 слов в разных разделах, можно понизить заспамленность на 1%, с 43% до 42%.

Немного, но показатель будет в пределах допустимого.

Обычно редко выходит, когда спам >60%, но такие случаи бывают.

УНИКАЛЬНОСТЬ

Уникальность текста-это ещё один важный показатель. Он показывает, скопировали ли работу или написали сами.

Уровень 90-100% — это высокая уникальность – значит текст автор написал сам, а не скопировал;

Уровень 70-90% — это средняя уникальность – это значит что имеются фразы или предложения, которые были взяты из другого источника.

Если уровень меньше 70%, то текст не уникален.

Когда автор пишет статью самостоятельно, а не копирует у других, то с уверенностью могу сказать что текст получит высокую уникальность.

Грубой ошибкой будет публиковать неуникальный материал, поисковая система просто исключить его из списка и читатель не найдет его. Поэтому так важно соблюдать высокий уровень уникальности текста.

Я дам несколько советов как же достичь высокой уникальности:

Меняйте местами блоки текста, где это возможно, где абзацы не связаны по смыслу, где не имеет значения, что пойдёт первым, а что вторым. Составляет списки, если что-то перечисляете. Делите текст на большее количество подзаголовков. Пишите простым языком, так будет понятнее людям и ваш текст будет уникальным.

Разумеется есть темы в которых не добиться уникальности уровня 100%. Какие-либо названия просто невозможно заменить или убрать. Это чаще касается медицины, законодательства, кулинарии.

Есть несколько сервисов при помощи которых можно проверить любой текст на уникальность:

1. Text.ru

Тут текст может доходить до 15.000 символов, а проверок неограниченное количество.

2. Content-watch

Возможно сделать 3 проверки в день, каждый материал должен быть до 10.000 символов.

3. Advego.ru

На этом сайте можно проверить до 10.000 символов в день.

4. Etxt.ru

Тут количество бесплатных проверок зависит от вашего рейтинга, а ограничение до 10.000 символов.

ТОШНОТА

Этот показатель похож на заспамленность, он показывает, как часто используется слово в Вашей статье. Но тошнота текста ещё и делится на показатели и считываются они по-разному.

И конечно же высокий уровень тошноты — это не хорошо.

Показатели тошноты:

1. Классическая тошнота.

Есть специальная формула для её расчета – квадратный корень из числа, которое обозначает количество самого повторяющегося слова. По-простому, если в статье написано 25 раз слово «Нужно», то классическая тошнота всего текста будет равна 5.

2. Академическая тошнота.

Формула академической тошноты такова: отношение количества самого упоминающегося слова к общему числу слов в Тексте. Это ещё один показатель, который указывает на сколько часто Вы употребляете одно слово.

Эти показатели можно посмотреть на Advego.ru. Понизить уровень тошноты можно, если уменьшить повторение самого употребляемого слова. Это сделать иногда трудно, но все возможно.

ВОДА

Есть ещё один такой интересный показатель как вода. Это такие слова и фразы, которые не несут никакой информации, но делают текст трудным для прочтения. Уровень этого показателя выдаёт отношение этих слов к общему объему текста.

Удаление воды в тексте не изменит главный смысл информации, который заложен в тексте. Вот для примера, если бы я в кулинарной статье с рецептом стал расписывать где купить необходимые продукты и как их выращивают, то это было бы водой, потому что информация в статье совсем о другом.

Проверить текст на наличие воды можно на сайте Text.ru.

Уровни показателя:

  1. <15% – отлично текст, минимум воды.
  2. 15-30% – в тексте присутствует вода.
  3. > 30% – очень много ненужных слов.

Чем выше уровень показателя, тем ниже Ваша статья в списке выдачи.

Как же уменьшить присутствие воды в тексте?

Нужно убрать лишние вводные конструкции, информацию, которая отходит от темы текста, убрать повторения.

Text.ru покажет выделенные синим слова, их можно убрать или заменить. Тогда Вам удастся достичь необходимого уровня показателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я рассказал Вам несколько основных инструментов для работы в SEO-копирайтинге и хочу добавить, не бойтесь текстов, не бойтесь с ними экспериментировать.

Добавляйте информацию, меняйте структуру текста. Упрощайте смысл так, как будто Вы делитесь информацией с близкими людьми, но без лишних отступов от смысла. Тогда Ваш текст будет уникальным, без спама и без лишней воды.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно