Все для копирайтеров

SEO-КОПИРАЙТИНГ: КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ SEO-ТЕКСТЫ

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Ушли в прошлое те времена, когда красивый, грамотно написанный текст привлекал внимание читателей. Современный мир слишком избалован подобными текстами, поэтому чтобы читатель обратил внимание на конкретную статью сегодня, текст этой статьи должен быть SEO оптимизированный.

Что это значит? Текст должен соответствовать всем маркетинговым функциям, то есть быть продающим, звучащим, «вкусным».

При этом текст должен проходить контроль поисковых систем:

  1. Должны быть включены основные ключи статьи, расположенные структурировано и грамотно.
  2. Соблюдены требования качества по контенту (содержанию интернет-ресурса).
  3. Наличие структуры и логистики.

На что обращает внимание поисковая система? На качество содержимого, то есть, контента. Будет ли видна конкретная статья при поиске на данную тему? Решит поисковик.

SEO-копирайтеры – люди, пишущие «продажные» тексты, берут за основу два вида написания: для робота и для человека. Тем не менее, стоит помнить, что для качественной и уникальной статьи эти оба пункта должны быть в тандеме.

КОГДА ПИШЕМ ДЛЯ РОБОТОВ

Что подразумевает собой понятие «робот»?

Система проверяет текст на наличие ключевых запросов. Если их нет, тема статьи будет непонятна. Из этого следует, что поисковик не сможет выдать статью по запросу, так как не распознает ее, как относящуюся к запрашиваемой теме. Робот диагностирует текст сухо, то есть исключительно на наличие ключей, сути материала и его пользы.

Например, если статья о балете, его истории, техниках, значения в современном мире, то поисковик не выдаст ее, если в запросе будет писаться запрос об установке или замене труб. И определит это поисковик именно по ключевым словам статьи. Так как в статье про балет вряд ли будут такие ключи, как «замена труб», «виды труб», «кого вызывать для этого».

КОГДА ПИШЕМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Роботы роботами, а все-таки основной читатель – человек. И ему нужно, чтобы статья была максимально информативна, структурирована и доступно изложена. В то время как поисковик определяет статью по ключевым словам, читатель ищет конкретного ответа на свой вопрос. Акцент в этом случае делается не на ключевых словах, а на пользе материала, представленного в статье. Делается это с помощью анализа запросов и выявления интересов целевой аудитории.

ТЕКСТ И СТАТЬЯ

Текст или статья, статья ил текст. Можно ли употреблять оба слова в одном значении, когда речь идет о SEO?

  • SEO-текст – обычно небольшой текст формата описания товаров в интернет-магазинах.
  • SEO-статья – текст, нацеленный на полезность для пользователя, а именно для читателя. Конкретно в этом случае SEO – ключи, которые будут в статье.

Но, даже несмотря на эту разницу (которая, в целом, не так уж и сильна, ведь и описания товаров тоже созданы, в конечном счете, для пользователя), пишутся оба варианта по одной и той же схеме.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ/СТАТЬЕЙ

Как учили в школе? Или в институте? Начинаем курсовую работу с ее целей и задач. Здесь такая же структура.

  • Цели и задачи.

Здесь уже на усмотрение автора или заказчика. Например, цель – продать какое-то количество товара, или быть на первой странице в системе поиска. Задачи – ответить на запросы целевой аудитории, дать инструкцию по какому-либо процессу и так далее. Цели и задачи могут быть абсолютно разные. Это зависит уже от содержания конкретного текста и материала, с которым работает автор.

  • Следующий этап – сборка запросов для поиска.

Основные поисковые системы – Яндекс и Google. Они предоставляют статистику, которую необходимо собрать и проанализировать. У Яндекса есть свой сервис – wordstat.yandex.ru. Сервис Google имеет планировщик ключей. Сервис Яндекса более удобный, поэтому рекомендуется пользоваться им.

  • Изучение и группировка.

Следующий этап – распределение запросов читателей по критериям. Как это сделать? Понять, чего хотят читатели. Например, разделение информации по таким группам, как общий запрос и несколько более конкретизированных. Можно взять за основу тему «установка плиты». Здесь у поиска нет конкретной задачи, и он выдаст все возможные запросы по этой теме. Что может выдать поисковик: стоимость установки, кто занимается установки, вызов мастера, ремонт кухни и т.д.

  • Следующий вариант запроса более точен.

Например, «установка плиты самостоятельно». Здесь уже поиск выдаст инструкцию о том, как выполнить данное действие, стоит ли это делать самостоятельно, безопасность процесса и все в этом духе. Еще один запрос может выглядеть, как «кто занимается установкой плиты». Здесь поиск ответит на вопрос, кого нужно вызывать, номера телефоном, названия компаний и так далее.
Всю полученную информацию можно проанализировать и понять запросы интересующей аудитории.

Небольшое наблюдение: читатели чаще ищут информацию, чем покупки. Поэтому, необходимо повышать полезность сайта, тем самым увеличив продажи на нем.

  • Главная тема – где же ты?

Далее идет определение, непосредственно, сути текста, а именно, главной темы. Что для этого необходимо?

Для начала определить наиболее популярный запрос – «установка плиты». Выбор главной темы должен быть сделан так, чтобы удовлетворить потребности подавляющего большинства посетителей сайта. Если помимо главной темы преследуется цель донести еще какую-то информацию, то ее стоит лучше сделать в виде подпункта, но не ставить в основу, иначе поисковик просто не выдаст статью.

Несмотря на то, что все эти пункты вызывают чувство скуки, желание заниматься чем-то подобным пропадает, даже не появившись. Обойтись без этих пунктов не получится, так как они создадут структуру, четкое понимание и облегчит работу над статьей в целом. Осознание потребностей читателя, наличие ключей максимально оптимизирует всю дальнейшую с работу с конкретной аудиторией и поможет оставить как можно больше довольных читателей.

  • Мусор и дубли долой.

На этом этапе необходимо отфильтровать семантику. Это тоже слегка нудно, но очень важно. После прохождения этапа, текст статьи будет гораздо более читаемым и, соответственно, востребованным. Необходимо убрать ключи не по теме, или отдаленные от нее. Описание услуг, которые не будут оказывать в дальнейшем также стоит исключить.

  • Статья без макета – не статья.

Теперь необходимо переходить от общего к конкретному. Сначала, стоит рассказать общую информацию о тех же плитах, например, то есть их виды, модели, характеристики, особенности установки и т.д. Далее рассматривать более подробно установку отдельно газовой плиты и отдельно электрической плиты. В конечном этапе можно дать общие советы, указать стоимость, время, которое займет это процесс и дать советы по эксплуатации.

  • Оптимизировать статью.

Крайне необходимый этап, без него статья просто затеряется на последних страницах поисковика и не принесет желаемого результата. Что необходимо сделать для оптимизации?

Минимальное количество знаков. Или максимальное. А еще лучше – оптимальное. Разные системы ставят разную планку, поэтому этот вопрос нужно решить заранее.

  • Структура.

Текст «простыней» никто не будет читать, потому что это, во-первых, сложно для восприятия, во-вторых, вычленить необходимую информацию почти невозможно. Проведены даже научные исследования на этот счет, и было доказано, что человеческий мозг способен воспринимать информацию небольшими фрагментами.

Использование главного ключа в качестве заголовка приведет к несомненному успеху. Наличие дальнейших подзаголовков также облегчит создание статьи и ее продвижение. Схема должна быть такая: чем длиннее статья, тем больше подзаголовков

  • Абзацы.

К слову о том же научном исследовании. Даже наличие подзаголовков не спасет, если после них сплошная копна неструктурированного текста. В любом школьном сочинении учителя просили разделять текст на абзацы по смыслу. В средней школе даже даются упражнения на эту тему. Что-то вроде, «разделите текст по смыслу на абзацы». Здесь — то же самое.

Количество ключей на количество знаков. Это дело должно также соответствовать требованиям роботов и мира SEO. Рекомендуется на каждые 300 слов (не символов, а слов) использовать не более 6 ключей. Это обусловлено лишними повторами и загруженностью текста.

  • Введение и заключение.

То, без чего не живет ни одна статья. Прежде чем начинать кидать в читателя всей собранной полезной информацией, стоит сначала дать подготовительную речь, в которой рассказать о сути статьи и общих положениях в ней. Заключение должно состоять их итога всему сказанному или же к агитации к действиям.

  • Анализ написанного текста.

Данный процесс проверяется автоматическими системами. Проверка идет на уникальность, воду, заспамленность, тошноту, клише.
Здесь система все сделает сама. И ошибки укажет, и тошноту подскажет. Биржи копирайтинга дают возможность бесплатной проверки на все эти критерии. Если вдруг текст выел за рамки требований, его необходимо отредактировать.

Что именно не так, подскажет сама система проверки, выделив некорректные участки разными цветами.

ГДЕ ЗАКАЗАТЬ/ПРОДАТЬ/ПРОВЕРИТЬ ТЕКСТЫ

Если написание текстов самостоятельно вызывает трудности, то их всегда можно заказать. У кого же?

  1. Фрилансеры — копирайтеры помогут в этом вопросе за доступную цену.
  2. Биржа копирайтинга. Их много, нужно выбрать наиболее подошедшие и поместить объявление.
  3. Агентство. На случай нужды в крупных текстах.

Проверка текста доступна на таких системах, как:

На них можно проверить все интересующие моменты, а именно, соответствие текста требованиям программы.

Данная статья была создана, чтобы помочь разобраться интересующимся в системе SEO. Качество Ваших текстов станет, несомненно, лучше, если следовать всем описанным критериям. И заказчикам эта статья также будет полезна, так как они будут понимать, какой именно должна быть статья по всем правилам.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно