Все для копирайтеров

КОПИРАЙТЕР — КТО ЭТО И ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Содержание:

  1. КОПИРАЙТИНГ И ЕГО ВИДЫ
  2. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА КОПИРАЙТЕРА
  3. СУТЬ РАБОТЫ
  4. ГДЕ МОЖНО РАБОТАТЬ КОПИРАЙТЕРОМ

Появилось свободное время? И его не хочется заполнять компьютерными играми или просмотром сериалов? Но ведь компьютер можно использовать и для работы. Только надо знать, как объединить свои знания, навыки и интернет. А если это принесёт ещё и дополнительный заработок, то не сомневайтесь — пришла пора действовать. Но как, где, с чего начать?

Давайте попробуем разобраться. Например, есть такой вид работы копирайтинг, а те люди, которые этим занимаются — копирайтеры.

В переводе с английского «copywriting» copy (копия или текстовый материал), write (писать). Следовательно, это человек, который пишет тексты. Но есть небольшое уточнение — с целью рекламы или других форм маркетинга. Создаёт он их на заказ и является разработчиком и издателем новых идей в рекламе.

КОПИРАЙТИНГ И ЕГО ВИДЫ

Этот вид деятельности появился давно. Когда об интернете ещё даже и не мечтали. Рекламные объявления устные и письменные известны с тех самых пор, когда люди начали торговать. Уличные торговцы ходили от дома к дому, от двери к двери и расхваливали свой товар. Тогда такого слова » КОПИРАЙТИНГ» никто не знал.

Существует несколько видов такой работы, а именно:

  1. Прямого отклика. Он необходим для прямой рекламы, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие, заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.
  2. Имиджевый. Работает на отсроченную продажу, закрепляет образ торговой марки в сознании потребителя или создаёт нужный имидж услуге, компании, человеку, идее.
    Одним из инструментов этого вида копирайтинга является создание блоговых статей на сайтах компаний и брендов.
  3. Информационный или простой. Под этим видом нужно понимать в первую очередь написание оригинальных авторских текстов-обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг информационного характера. Ещё его называют web-копирайтингом, из чего следует, что это написание текстов для web-сайтов, в том числе на заказ. Его особенностью является специальная подготовка, внедрение ключевых слов и фраз. Общепринятый термин для обработанных таким способом текстов «SEO-копирайтинг«.
  4. LSI-копирайтинг. Методика написания текстового материала, которая повышает значимость информации для потребителя в комплексе с ключевой фразой текста при анализе поисковыми системами. Его особенность в двойственной роли: такой текст насыщен ключевыми фразами и подстроен под тематические потребности читателей.

Но это деление на виды условно, хотя бы потому, что в работе никто не придерживается использования какого-то одного вида. И статья от этого только выигрывает. Сочетание нескольких видов копирайтинга усиливает воздействие рекламы на потенциального покупателя.

Может быть не всё сразу понятно. Для того, чтобы разобраться лучше, не обойтись без чтения специальной литературы. Очень полезно познакомиться с книгами по обсуждаемой теме.

Хотя в современной жизни и ощущается постоянный дефицит времени. Тем не менее, постарайтесь прочитать хотя бы 2-3 книги. Этот опыт Вам пригодится в работе с текстами.

Придётся не один и не два раза обратиться за помощью к людям, работающим в этой области успешно. Они помогут советами и на примерах наглядно покажут, как лучше и эффективнее работать.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА КОПИРАЙТЕРА

Он выполняет работу на заказ. Темы самые разные, ему необходимо хорошо разбираться в том, о чём пишет.

Каждый заказчик сам определяет срок сдачи заказа и формулирует основные требования: тема, объём, структура, статьи, уникальность, цена.

Задача копирайтера выполнить работу вовремя, в соответствии с указанными требованиями. Заказ считается выполненным, если статья принята. Только после этого перечисляется оплата.

Задача любого специалиста, который имеет дело с «живым» текстом — понять, что тревожит людей. И ещё он должен знать, как представить своё творение тому, кто обеспокоен подобной проблемой.

Если написанное Вами обращается и к уму, и к сердцу читателя, значит Ваш труд не пропал даром.
Правила грамматики можно выучить, технику написания текста освоить с помощью учебников, обучиться на специальных курсах. А в остальном нужно положиться на свои природные данные.

Копирайтер в своей работе может и должен пользоваться приёмами и методами психолога. Он должен суметь найти общий язык с читателем. А также конструктивно общаться с заказчиком.

С развитием информационных технологий стало всё большей популярностью пользоваться обучение онлайн, которое проводится на семинарах и курсах. Научиться можно всему, в том числе и написанию текстов. Спрос на учёбу стал выше, ведь появилась возможность всё это осуществлять через интернет.

Это обусловлено ещё и тем, что имеется множество сайтов. И каждому из них нужны полезные и качественные тексты. Таким образом компании поддерживают свою деятельность, привлекая на свои сайты читателей.

СУТЬ РАБОТЫ КОПИРАЙТЕРА

Цель работы в том, чтобы создать такой текст, который будет интересен и прост для восприятия обычных людей. Человек, занимающийся такой работой, должен обладать хорошими знаниями русского языка и грамотной литературной речью.

Не будут лишними и умение искать, проверять и анализировать большой объём информации. А так же уметь читать технические задания заказчика, пользоваться современными услугами, предоставленными нам интернетом для проверки текста.

Как же придумать и написать то, что требуется? Каждый мыслит по-разному и имеет свои представления о качественном и интересном. Хорошая статья воодушевляет и заставляет мыслить, содержит необходимую информацию и дарит вдохновение.

И даже те, кто потерял уверенность в себе, прочитав её, смогут снова поверить в свои силы. Пишите так, чтобы человек понял, что Вы с ним, что Вы уверены в успехе. И разделяете его озабоченность по поводу вопросов, затронутых Вами в статье. А если этого не произойдёт, то никакая самая правильная и точная информация не повлияет на выбор читателя.

Ещё одна особенность выполнения работы. Когда речь идёт о компании или каком-нибудь продукте и материал написан общими словами, нужно обязательно подкреплять всё цифрами и фактами. Ведь их можно всегда проверить.

И читатель, который знакомится с этой информацией, проанализировав прочитанное, сможет понять, что это не выдумка, а достоверные сведения. В данном случае цифры и факты являются доказательством и признаком качественного содержания статьи. «Одевание» текста в цифры выглядит убедительнее, чем набор общих слов.

И не бойтесь ставить перед собой сложные задачи. Это полезный и ценный опыт для активного развития.

Важен творческий подход к работе. Развивайте творческие способности. С помощью этого можно повысить эффективность труда.

Пишите. Чем больше Вы будете это делать, тем лучше и быстрее научитесь работать. Сможете повысить своё мастерство. Поэтому записывайте всё, что слышите или прочитали. Ваши записки, тезисы или пометки обязательно пригодятся.

Если Вы хотите оставаться востребованным автором — совершенствуйтесь. И не важно как долго Вы работаете в этой области — первый месяц или десяток лет.

Любая информация, откуда бы она не исходила (специальная литература, тренинг, тематический мастер-класс), будет полезна.

ГДЕ МОЖНО РАБОТАТЬ КОПИРАЙТЕРОМ

Чтобы понять это, нужно уточнить сразу, что копирайтер — это специалист без диплома. Специально этому не обучают в высших учебных заведениях.

Поэтому в этой области труда можно найти людей разных профессий, и работать они могут где угодно. Ведь их занятие не требует постоянного присутствия в офисе или на каком-то конкретном предприятии.

Все к этой работе приходят своей дорогой. Но конечный пункт один и тот же — биржа копирайтеров. Здесь можно найти для себя заказ, после чего приступить к его выполнению.

Приведём примеры таких бирж:

  1. ADVEGO, одна из старейших и крупнейших.
  2. ETXT хороший выбор для новичков.
  3. Content Monster строгий отбор участников, но есть бесплатные курсы.
  4. Work-Zilla здесь есть задания для всех авторов, работающих разными способами.

Где работать — это важно. Но не менее важно, как трудиться. Если Вы, работая, отдыхаете, то это обязательно увеличит шансы на успех.

Есть ещё один беспроигрышный вариант научиться писать. Нужно учиться у людей, просто встречаться с ними и разговаривать. И эти разговоры записывать, а потом останется только немного отредактировать и подправить.

Опыт показывает, что такие статьи самые читаемые и понятные. Ведь обычный разговор, а не научные изречения и тезисы, наиболее понятен любому человеку.

Не стоит писать длинными сложными фразами, печатать обширные «многоэтажные» абзацы. Такая информация труднее воспринимается, напрягает человека. И вместо лёгкого и приятного чтения, получаем дополнительную проблему. Как понять написанное и разобраться в сути изложенного.

Захочется ли перечитывать в этом случае или проще выбрать что-нибудь другое? Скорее всего, выбор выпадет на второй вариант.

Не менее важное условие хорошей статьи — не нужно повторяться. Вспомните, как раздражает иногда в рекламе повтор одной и той же фразы, которую Вы слышите сами. «Но ведь существуют ключевые слова»,- скажете Вы. Да, есть. И их необходимо вставить в текст, иногда даже не один раз.

Но выход есть. Одно и то же предложение можно перефразировать, заменить одни слова другими. Не потеряв при этом смысла. И ещё, мы не случайно выделяем заголовок и подзаголовки. Печатаем их другим шрифтом. Таким образом, мы стараемся обратить внимание читателя на вопросы, которые описаны ниже.

Так проще найти главное, «пройтись» по заголовкам и выбрать заинтересовавший нас раздел. Но и другому читателю, который всегда изучает статьи целиком, будет удобно знакомиться с текстом.

Теперь Вы имеете представление о копирайтере. И Вам решать, стоит или нет попробовать себя в новом качестве.

Даже для начинающего не составит большого труда найти для себя близкие и понятные темы, которые можно полностью раскрыть. Почему не испытать себя в новом деле?! Было бы только желание. Ведь это ещё и способ научиться достигать своих целей на примере впечатляющих успехов других.

И люди станут Вам доверять как автору. Но даже если Вы достигнете чего-то на этом пути, не торопитесь успокаиваться. И не гонитесь за скоростью, чтобы сохранить своё первенство. Не забывайте о том, что тема, выбранная Вами, должна быть изучена вдоль и поперёк, прежде чем начнёте писать. И не важно, первая это статья или сотый заказ.

А читатели обязательно придут, поверив в Вашу искренность. Будут читать и перечитывать снова, если будут уверены, что для них важно всё то же самое, что и для Вас.

И что ещё имеет смысл учесть, так это то, что не нужно писать замысловатые формулировки, обращайтесь к людям обычным языком. Проговорите фразу сначала. И если она прозвучит, как разговор, значит можно смело её записывать в черновые наброски будущего текста.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно