Все для копирайтеров

SEO копирайтинг: руководство для начинающих

rukovodstvo_seo-kopiriyteram

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Если Вы решили уйти в свободное плавание и ищете работу в области фриланса, то Вас наверняка, заинтересует работа Seo-копирайтера. Про копирайтеров – пишущих статьи на различные темы, многие слышали. А кто же такие Seo-копирайтеры? Разберемся вместе.

Основы Seo-копирайтинга

Если Вы уже работали копирайтером (писали тексты по заданию), то Вам не придется сильно переучиваться, чтобы освоить новую профессию Seo-копирайтера. Практически это та же самая работа, только надо прибавить к ней аналитические моменты и несколько новых технических требований.

Копирайтинг – это вообще очень популярная работа. Она удобна (Вы находитесь дома, выбираете сами время для работы и определяете ее объем), за нее можно получить неплохие деньги.

Но если копирайтеры – люди, которые по большей части переписывают имеющиеся тексты своими словами, то Seo-профессионал должен обладать умением качественно и быстро осваивать большие объемы информации, кроме этого, излагать ее от себя.

В последнее время появилось огромное количество различных сайтов, интернет- магазинов и пр. И всем им нужны копирайтеры, способные написать качественную и оригинальную статью. Что в свою очередь позволит очутится на верхней позиции поисковых систем (в этом и заключается роль Seo ) и интернет-ресурс сможет получить необходимую конверсию с продаж.

Что такое Seo

А теперь рассмотрим само понятие Seo. Что же это за зверь? А это значит: Search Engines Optimization. Иными словами, это оптимизация различных сайтов в зависимости от работы поисковой системы. Самые распространенные системы поиска, как Вы знаете – Гугл и Яндекс. Так вот, работа SEO-копирайтера заключается в продвижении определенного сайта по ключевым словам. А ключевое слово – это тот самый запрос, который вводится обычно пользователем в поисковой строке для нахождения нужной информации.

Из каких компонентов состоит адаптирование работы сайта? Их несколько. Перечислим их: SEO-аудит, SEO- копирайтинг, SEO-оптимизация, SEO-маркетинг, SEO-мониторинг, SEO-статистика. А вот тут уже можно говорить и о получении заработанных денег. Безусловно, данная профессия требует определенных навыков и образования в данной сфере. Но если есть желание освоить интересную и прибыльную профессию – то Вас ничто не остановит.

Навыки SEO-копирайтера

Чтобы стать отличным SEO-копирайтером, необходимо обладать некоторыми навыками и качествами, а также определенными условиями.

Во-первых, он должен уметь быстро усваивать информацию. Умение быстро разобраться в любых вопросах, ориентироваться в любой области – вот что главное. Если разобрались Вы – то и читатель тоже разберется.

Во-вторых, Вы должны априори иметь безупречную грамотность и даже, если хотите, литературный талант. Можно создать уникальный и даже читаемый текст, но это не главное. Текст должен быть интересным, гармоничным, красивым. А проще говоря, нужно просто любить писать.

Во-третьих, Вы должны быть обладателем необходимых условий для создания ваших нетленных текстов. А значит, Вы должны обладать покоем и тишиной в течение некоторого времени, которое потратите на работу.

Итак, Вы получаете задание написать некий текст на обозначенную заказчиком тему, возможно Вам называют даже ключевые слова, которые должны присутствовать в этом тексте. Вы изучаете сайты с источниками информации и затем приступаете к творческому процессу написания статьи.

Правила написания SEO- статьи

Вот Вам план, по которому работает большинство копирайтеров:

  1. Познакомьтесь с темой статьи
  2. Определите ключевые слова
  3. Займитесь изучением информационных источников, соберите нужную для статьи информацию
  4. Приступите к написанию статьи, выделяя при этом ключевые моменты другим шрифтом.
  5. Проверьте статью на грамотность, оригинальность, используя различные сервисы.

Проверка на грамотность и оригинальность текста крайне важна в работе копирайта, не пренебрегайте ею. Тем самым Вы создадите себе прекрасную репутацию профессионала, что поспособствует появлению новых заданий и заказчиков.

В целом можно написать статью в десять тысяч знаков примерно за три-четыре часа.

Каковы главные показатели копирайтинга?

Прежде всего оригинальность текста (или процент плагиата). Свой текст Вы можете проверить, например, с помощью сервера «Текст.ру». Это бесплатно и довольно быстро (обычно занимает несколько минут). Данный сервис помогает увидеть те отрывки в тексте, которые уже отражены в сети, показывая, что именно стоит исправить, чтобы процент уникальности текста повысился.

Кроме этого, существует такое понятие как «заспамленность» (то есть повторы однокоренных слов).

На том же сервисе «Текст.ру» Вы сможете проверить свой текст и на этот параметр. В идеале спама не должно быть более сорока пяти процентов. В противном случае Ваш текст просто не пропустят вперед перед остальными текстами поисковые боты. А Вам этого не надо, не так ли? Увидели выделенные повторы – срочно меняйте их на синонимичные слова.

Практический совет: делайте небольшие перерывы, восприятие Вашего текста будет более ясным, и Вы быстрее устраните недочеты в нем.

Еще один показатель – вода (слова, которые ни о чем, но позволяют набрать нужное количество знаков в тексте).

Главным оценщиком воды тут опять выступает поисковая система. Для ранжированной (выстроенной на нужном месте) страницы процент воды не должен превышать шестидесяти процентов, а лучше всего, если в Вашем тексте водички будет процентов десять. Это гарантия того, что Вашу работу оценят (и заказчик и поисковик) высоко. Здесь Вам в помощь тот же «Текст.ру» или «Адвего». Правда, все сервисы определяют по-разному проценты воды, пробуйте.

Идем дальше. Новый критерий – тошнота. Текст должен легко и с интересом читаться. Запомните: чем меньше в тексте предлогов, частиц и союзов, а тем более междометий и обилие знаков препинания, тем легче и приятнее он будет восприниматься. Совсем без них никак не справится, иначе Вы потеряете органику изложения. Для определения уровня тошноты текста можно воспользоваться сервисами, которые предназначены для семантического анализа. Ваш идеальный показатель – не более трех процентов.

И наконец, чистота и читаемость. Например, при описании рекламируемого товара избегайте преувеличивать его значимость. Не стоит писать о шампуне как о «мягчайшем душистом великолепном шампуне». Текст должен быть простым. Определить степень чистоты и читаемости текста можно с помощью сервиса «Главред». Увидели – исправляйте!

Советы для пишущих

Наконец, Вы выполнили все условия и написали качественную, грамотную и не заспамленную статью. Но ей чего-то не хватает. Возможно речь здесь идет о творческой стороне дела. Ведь важно ориентироваться не только на технические составляющие, но главным образом, на людей – тех пользователей сети, для которых Вы собственно и пишите, не правда ли? Поговорим об этом.

Итак, пишите для читателей, которым должно быть в Вашем тексте все понятно, не стоит злоупотреблять непонятными терминами, сложными предложениями. Неуклонно развивайте мастерство писателя.

Читайте по теме Ваших произведений. Разберитесь в понятиях. Читайте других авторов. Отмечайте их писательские приемы. А может быть даже запишитесь на курсы копирайтеров или поприсутствуйте на мастер-классе одного из корифеев в этой области.

Кроме это, постоянно читайте произведения классической литературы. Улучшайте свой слог, увеличивайте словарный запас.

И заведите свой сайт, где сможете выкладывать свои тренировочные тексты и отслеживать на них реакцию Ваших читателей. Творите!

Пишите так, словно Вы пишите для себя. Изучайте основы SEO, читайте техническую литературу, заходите на SEO-форумы и общайтесь. Вам помогут и опытные профессионалы, а также заказчики, которые подскажут нужное направление своими требованиями и ожиданиями.

Уважительно относитесь к Вашей работе. Не стоит халтурить, чтобы потом было за себя стыдно. В инете и так достаточно некачественных и бредовых текстов, не увеличивайте их количество. Создавайте качественный товар, работайте на свой имидж крутого профессионала.

И последнее.

Честность прежде всего!

Если Вы не в курсе, в чем заключаются основные правила SEO, то не стоит лукавить, сознайтесь, что не очень подкованы в этой области, но готовы поучиться и затем качественно выполнять данную работу.

Умный и дальновидный заказчик это оценит. Пусть вначале это скажется на гонораре, зато потом Вы с лихвой вернете свои деньги, зарабатывая все больше и больше. Это относится и к такому моменту: если Вам стало трудно писать на определенную тему (Вы выдохлись и у Вас уже нет слов для продолжения), то попросите заказчика о смене тематики. Хотя бы на время. Так бывает. Лучше вовремя отдохнуть, чем сочинять со скрипом некачественный текст.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно