Все для копирайтеров

Как написать SEO — текст

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Привет, мой дорогой SEO-копирайтер!

Я искренне надеюсь, что ты здесь с целью изучения минимальных основ SEO, и эта статья поможет тебе разобраться в непростой задаче: написать такой текст, чтобы поисковики его толкали в ТОПы, а не скидывали на десятую страницу поиска.

С чего начнём?

С темы. Неважно, работаешь ли ты сам для себя, двигая свой сайт, либо же у тебя есть заказчик, который прописывает для вашего сотрудничества определённые условия, вам всем нужна тема. Иначе зачем всё это начинать, верно?

Ещё на этапе выбора темы ты, как SEO-копирайтер должен понимать, что конкуренция на информационных ресурсах сейчас дикая: пишут обо всём и ни о чём сразу, пишут много, пишут руками, ногами, катанием головой по клавиатуре и т. д. В общем, есть где развернуться, людям, ищущим информацию. Копирайтеры райтят, а рерайтеры рерайтят.

Одна и та же статья в интернете может встречаться в нескольких редакциях (автор против плагиата, указывайте цитирование, имейте совесть!), в том числе и без каких-либо изменений или же с незначительными (спасибо, рерайтеры). В общем, основной посыл таков: конкуренция б-е-ш-е-н-а-я.

Поэтому так важно при выборе темы зарыться в интернет и по ключевым словам найти максимальное количество статей (хотя бы на первой странице поисковика… нескольких поисковиков) и почитать, а чего там вообще пишут, стоит ли волноваться и как обойти все эти статьи без регистрации и СМС. Это трудоёмкий процесс, отнимает много человеко-часов, но это часть работы, которую нужно полюбить.

Из профитов: ты узнаёшь кучу полезной информации, которая может тебе помочь в дальнейшем написании крутых статей с отличной уникальностью.

Аналитика и ещё раз аналитика

Не думай, что у тебя не аналитический склад ума. Складов ума вообще нет. Это что, склад мозгов?
Если постараться, можно проанализировать хоть движение пыли в воздухе, главное – действительно понимать, зачем оно тебе надо. Аналитика в работе SEO-копирайтера нужна для того, чтобы понимать, какой материал дают конкуренты в этой же теме и как написать статью, чтобы быть или наравне с конкурентами, или и вовсе их обойти.

Напоминаю, конкуренция огромная. Анализировать нужно много. Поэтому рекомендую выделить на это несколько часов, чтобы засесть плотно в Google и Яндекс и по всем возможным ключевым сочетаниям найти максимальное количество статей.

В этих статьях нужно найти слабые или плохо проработанные места, составить список таких «мест» и, соответственно, подробнее и тщательнее разобрать их в собственной статье, умудряясь при этом не провалиться в других моментах. А вы как думали? Только труд и упорство сделают вас великим SEO-копирайтером!

Из-за той самой конкуренции ничего не остаётся, как зарываться с головой в проблему. Но на выходе это даёт бомбический текст, который будут читать с удовольствием, будут им делиться и репостить. Разумеется, если в нём грамотно прописаны ключи. О чём мы и поговорим дальше.

Адекватные ключи – залог успеха

Как подобрать кейворды или ключи?

Об этом я уже частично говорила в одной из статей, но вернусь к этому вопросу вновь.
Во-первых, не подбирай однословные ключи. Только если это не прямое задание – сделать текст «заспамленным». Тогда хоть слово «текст» используй во всём полотне и в каждом предложении, но лучше не надо. Почему?

Однословные кейворды неэффективны. SEO-оптимизация, конечно, будет на высоте, и текст будет проходить по параметрам, но в поисковых системах такая статья не будет в ТОПе. Лишь потому, что поисковые запросы люди, как правило, пишут из двух и более слов (по одному слову в топе всегда Википедия, а тягаться с ней практически бесполезно).

Итак, с однословными ключами обращаемся осторожно, и пользуем их в крайнем случае или при наличии соответствующего технического задания.

Во-вторых, вспоминаем про проведённый анализ конкурентов. Во всех статьях, что мы видели, заложены определённые ключевые слова или целые фразы, и их нам нужно найти. Как правило, это несколько заготовок, которые не изменяются (не склоняются, не спрягаются) и встречаются на протяжении всей статьи. Кейворды конкурентов нужно вычленить и тоже проанализировать.

Не все из них подойдут под тот аспект темы, который будем освещать мы, но что-то из них может стать опорой для сознания уже наших ключей (плагиат – это плохо). Пропускаем найденные слова через призму своего восприятия и формируем собственный ключевой кластер.

Если же возникают трудности, сейчас достаточное количество сервисов в интернете, которые могут помочь с созданием ключей. Большинство платных, но есть и такие, которые работают на безвозмездной основе.

Но мой вам совет: учитесь анализировать самостоятельно. Поначалу это будет тяжело, но со временем будет получаться лучше, потому что глаз сам будет цепляться за нужные ключи. Живой человеческий ум никогда не заменит искусственный интеллект.

В-третьих, делаем ключи удобными. Вспоминая одну из прошлых статей, не толкайте кейворд «купить слона в Питере» в текст. С инфинитивом вообще трудно работать, он очень много чего требует у слов, которые стоят с ним рядом. А потому ваши предложения будут либо с инверсией, искажающей смысл всего высказывания, либо же они будут грамматически неверно построены.

Ищем «мягкие» ключи, которые идеально вплетутся в любой текст. С точки зрения гармонии, я называю идеальным ключами словосочетания с полным согласованием: прилагательное + существительное, причастие + существительное. Сюда же можно добавлять предлоги, числительные или наречия. Главное, помните, что все кейворды должны сочетаться внутри своей структуры и не выбиваться из общей картины.

Вывод: рациональное сочетание удобства для копирайтера и пользы для статьи сделает половину работы. Конечно, если перед этим уделено должное время анализу конкурентов и их статей, чтобы вычленить то, на что можно опираться самим.

Мини-лайфхак по традиции: если действительно возникают сложности с подбором кейвордов, а заказчик не дал своих собственных, выручат специальные сервисы (например, https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/Home). Но не полагайся полностью на такие сервисы, ведь самое лучшее качество даёт именно то, что взято из собственной головы.

В-последних, синонимы – наши друзья. Не забываем вообще никогда про такой термин. Кейворды, ключи, ключевые фразы, ключевое слово, ключевики – это всё синонимы одного и того же понятия, которые знают все копирайтеры, работающие с SEO. Чем больше синонимов наберётся, тем лучше. Выбираем те, которые выгодно смотрятся в контексте и юзаем-юзаем-юзаем.

К слову, здесь можно заморочиться и с переводом на тот же английский язык, но делать это нужно с осторожностью: не все люди пишут правильно в поисковых запросах слова или же по привычке транслитерируют их на русский. Но парочку ключей на английском можно и толкнуть в текст, если это выглядит грамотно.

Сколько надо ключевых фраз?

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какого объёма текст и как много подтем в нём нужно раскрыть.

Если текст небольшой, то не нужно забивать его ключами так, что он сам станет одним сплошным кейвордом. Хорошего в меру! Ориентироваться нужно на подтемы и общую тему, чтобы выделить несколько ключей, которые будут во всём тексте смотреться органично, и по паре-тройке тех, которые будут подходить именно подтемам.

Если же текст большой, ключевых слов и фраз должно быть больше, чтобы поисковики распознавали их по запросам пользователей. Опять же, выделяем основные ключи, которые у нас спокойно идут по всему тексту и не режут глаза, и несколько побочных для каждой подтемы в отдельности. Кейворды – это наши друзья, не нужно бояться с ними работать.

Помни: кейворды в заголовках – зло. Это будет SEO-спамом, от которого лучше бежать подальше, потому что им сейчас забита большая часть интернет-ресурсов. Ключи вписываем в текст: равномерно по всему полотну, не скапливаем их в одном месте, чтобы не выглядело абсурдно.
Здесь мы плавно выходим на ещё один важный вопрос.

Как написать текст?

Руками.

Шутка. Но вообще не очень шутка, потому что валяние головой по клавиатуре до добра не доводит.

Во-первых, выкидывай из головы все мысли, которые мешают процессу. Определись с местом, временем, атмосферой, в которой тебе будет максимально комфортно писать. Любишь слушать фоном музыку? Включай. Любишь писать, когда на фоне сериал? Ничего страшного, включай. Главное, чтобы внешние факторы не отвлекали тебя от основной задачи: дедлайны – это тоже не круто.

Во-вторых, убедись, что все аспекты темы проработаны и обговорены с заказчиком. Если у тебя остались вопросы по техническому заданию, лучше обсудить их до того, как начнёшь переносить мысли из головы в текст на листок Word`a. Это убережёт тебя от того, что статью будут возвращать на доработку, потому что где-то с заказчиком вы разошлись в видении материала.

В-третьих, не старайся рерайтить какие-то источники в интернете. Страдает уникальность, как правило, а это не последняя вещь на поприще копирайтинга, где за уникальный контент борются тысячи людей.

Изучи тему, по которой предстоит писать, пропусти её через себя, а потом, отключив голову, напиши статью.

И постарайся сделать это за один раз: поймав вдохновение однажды, можно потерять его чуть позже.

И, как показывает моя личная практика, самые лучшие статьи – это статьи, написанные на одном дыхании.

Лично я свои стараюсь даже не особо переписывать: сложно переписать то, что написано однажды, и не повторится (респект рерайтерам, без шуток), и остаться при этом довольным собой. А довольство собой – это тоже немаловажный аспект работы копирайтером.

Что по уникальности?

Сколько авторов, столько и мнений. Если в техническом задании не прописаны проценты уникальности, то старайтесь не особо на неё налегать. Это не значит, что можно кусками вырывать отдельные моменты чужих статей. Это лишь значит, что при здоровой конкуренции на рынке SEO-копирайтинга, уникальность «не сто процентов, а чуть меньше» — это нормально.

Но всё же. Если вдруг сервис проверки текста на уникальность выдаёт слишком уж низкий результат, разберитесь, в чём дело.

Забегая вперёд скажу, что статьи, написанные без заглядывания на соответствующие ресурсы, будут со стопроцентной уникальностью. Если же сервис пишет, что что-то пошло не так, уникальность в красной зоне, вероятно, ты кого-то зацитировал. Кого-то, кто тоже кого-то зацитировал. Ну, и дальше можно раскручивать спираль, принцип понятен.

Минимальное количество «красной» уникальности можно списать на сбой в самой системе проверки, но это действительно минимум. Тут можно попробовать другой сервис или же дождаться, когда любимый перестанет подлагивать, и проверить ещё раз.

Если результат опять «красный», стоит задуматься и переписать какие-то моменты, которые особенно понижают уникальность.

Мини-бонус: что с мета-тегами?

С технической стороной вопроса, конечно, работает не SEO-копирайтер, а человек, ответственный за создание html-страниц, который разбирается в этом коде и знает, как устроен поисковик.
Возникает вопрос, а копирайтер здесь каким образом? Задача копирайтера лишь в том, что ему необходимо написать тексты для кликабельного заголовка и мини-описания под ним.

Думаю, с заголовком мы определились в одном – забываем про кейворды в нём. В работе с заголовком важно держать в голове мысль о том, что именно мы хотим преподнести пользователю? Если это продажа книги/слона/телефона, то слово «купить» или «магазин» вполне уместно в заголовке. Если же это информационная статья, нужен чёткий заголовок без «воды» в нём: «Как написать SEO-текст».
Не растекаемся мыслью по древу: заголовок – ёмкий, максимально информативный и привлекающий внимание (слово «купить», например, будет триггером для того, кто действительно хочет что-то купить).

Что же касается описания под заголовком: тоже не льём «воду». Здесь важно максимально точно и броско описать то, что человек найдёт, кликнув по ссылке. Если там продажа конкретной книги, то пишем про конкретную книгу, а ещё обозначаем её стоимость. Если внутри информационная статья, то берём основную мысль статьи без лишних приукрашиваний. Если внутри котики, пишем про котиков и их исключительность.

Всё просто: ловим мысли в кучу, а не тонем в них. Чем больше воды будет в заголовке и под ним, тем меньше вероятность того, что пользователь перейдёт по ссылке. Ну, и тем меньше вероятность, что сайт, на который пишем, поднимется выше на странице поисковика. Помним о том, что от умения копирайтера формулировать мысли зависит общий доход всего предприятия. Ну, и конечно же, личное довольство, что будет лишь приятным бонусом.

Удачных статей!

Статью проверил и отредактировал Papa Vlada. Кстати, про типичные ошибки SEO — копирайтеров можно почитать в этой статье.

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно