Все для копирайтеров

ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ SEO-КОПИРАЙТИНГА

vidi_principi_seo-kopiriyting

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Содержание:

1. ПОНЯТИЕ SEO-КОПИРАЙТИНГА
2. SEO-КОПИРАЙТИНГ — ВИДЫ И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ РАБОТ
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ
5. ПРОДАЮЩИЙ SEO-ТЕКСТ

ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ SEO-КОПИРАЙТИНГА

Интернет был создан как система хранения и обмена информацией. Одновременно встал вопрос о том, как искать информационный материал, которого становилось в сети всё больше. Первоначально эти функции выполняли каталоги, а продвижение шло с помощью ссылок и баннеров. Сайты никак не ранжировались. Пользователь получал много мусора и рекламы.

В 1997 году появились поисковые системы Google и Yandex, которые разработали механизмы автоопределения, позволяющее выходить на релевантный контент. Веб-тексты стали играть решающую роль для выведения интернет-ресурсов на первые строчки поисковых запросов. Пользователи получили возможность находить то, что им нужно, за считанные секунды.

ПОНЯТИЕ SEO-КОПИРАЙТИНГА

Search engine optimization (в переводе с английского поисковая оптимизация), или сокращенно SEO — это система алгоритмов, которая анализирует слова на интернет-страницах и выводит их на нужные владельцам информационных порталов позиции выдачи пользователям.

Алгоритмы складываются из комплекса формул, которые доступны пониманию технических специалистов по SEO продвижению, так называемых оптимизаторов. Они определяют, каким образом повысить соответствие сайтов поисковым запросам за счет текстового содержания сайта.

SEO-копирайтинг – это создание полноценных уникальных текстов с включением слов и фраз, по которым пользователи ищут нужную им информацию.

Основные отличия оптимизированных текстов от обычных веб-текстов:

  • Как правило, они пишутся по техническому заданию SEO-специалистов, которые разрабатывают список ключевых слов и фраз, изучая формулировки запросов в интернете;
  • Ключи равномерно располагаются на странице, в том числе в заголовках и подзаголовках;
  • Для повышения поисковой значимости интернет-ресурсов используются синонимы и различные словоформы ключевых слов;
  •  Ключевые слова обычно не мешают читабельности материалов;
  • Уникальность текста составляет 100 процентов или около этого.

В настоящее время SEO-копирайтеры, пишущие качественный контент с соблюдением правил поисковой оптимизации, очень востребованы на рынке интернет-услуг. Это связано с развитием механизмов интернет-поиска на основе добротных объёмных текстов.

Рассмотрим это направление копирайтинга с практической стороны.

SEO-КОПИРАЙТИНГ — ВИДЫ И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ

Веб-писательство с ключевыми словами многие эксперты не подразделяют на разновидности, выделяя только веб-контент и описание товаров. Однако оптимизированные статьи отличаются по функциям, которые выполняют на сайтах. Большое значение имеет, на каком месте они будут стоять: на главной странице, в блоге, в разделе и др. От этого зависит качество и количество ключей для продвижения, добротность самих материалов.

По сути, SEO-копирайтинг решает те же задачи, что и копирайтинг в целом:

  • Информационные – предназначены для чтения, посетитель находит в них пользу для себя, ответы на какие-то свои вопросы, решение проблемы и т. п.;
  • Продающие — представить товар, услугу, продукт, пишутся с учётом психологии потребителей;
  • Имиджевые – создание репутации, образа товара или компании;
  • Рерайтинг – для технических целей переписывание уже готовых статей с вставлением ключевых слов.

SEO-тексты должны иметь:

Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, которые полно и точно представляют предмет статьи.

Определённый в техническом задании процент водности — содержания слов и связок, которые не несут полезной информации.

Допустимую заспамленность или так называемую тошноту – частоту использования ключевых слов. Часто это тоже указывается в ТЗ. Рекомендуемая классическая тошнота – 9-12 повторений одного слова в одной статье. Академическая тошнота измеряется в процентном соотношении ключевых слов ко всем словам контента. Обычно она не должна превышать 6-7 процентов.

Объем от пятисот килознаков и больше. Сегодня поисковики любят большие тексты, от четырёх тысяч знаков, так как в них больше ключевых слов и они шире показывают тему.
Легко воспринимаемую структуру, понятное содержание.

ОПТИМИЗАЦИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ РАБОТ

Поисковое продвижение определяет место веб-материала в ТОПе, то есть на лучших местах выдачи по запросам пользователей.

Алгоритм создания SEO-материалов:

Шаг 1. Сложение семантического ядра.
Как правило, эту работу делают профессионалов-оптимизаторов. Есть специальные программы для сбора слов-запросов. Обычно для этих целей используют KeyCollector или Базу Максима Пастухова, где ключевые слова уже собраны.

Шаг 2. Написание статьи.
Текст должен быть «естественным», то есть веб-автор на первое место ставит смысл, проблематику, а не стремление подогнать текст под ключи. Проще вставлять их, когда писательские задачи уже выполнены и начинается редактирование.

Основные правила распределения ключевых слов:

  • Главный ключ ставится в первом абзаце, чтобы поисковая система отметила, что текст соответствует названию.
  • Ключевые фразы повторяются не более трёх раз. Необходимо разбавлять их другими словами, порядок слов можно варьировать.
  • Поисковые слова должны распределяться равномерно. Не следует вставлять в соседнем предложении дубли ключевых фраз, это может быть расценено поисковыми системами как спам.

Следует помнить, что сегодня Yandex и Google ориентируются в выдаче веб-материалов по запросам на качество текста, а не на его техническую уникальность. Это связано с тем, что систему SEO сменяют механизмы LSI (latent semantic indexing, в переводе с английского — латентное семантическое индексирование), которые позволяют анализировать помимо прямых ключей синонимы слов-запросов и сопутствующих ключевых слов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ

В связи с новыми алгоритмами поисковых систем полноценные информационные SEO-тексты становятся всё более востребованными на сайтах. Они привлекают посетителей, которые хотят решить какие-то свои проблемы, что-то важное для себя узнать, и это увеличивает трафик сайта. Также порталы, где постоянно появляются новые материалы, высоко котируются в поисковиках.

Этот тип статей делится на две категории по своей значимости:

  • «Передовицы» — доминирующие тесты на страницах и в рубриках. Они пишутся особенно интересно и качественно и оптимизируются по главным ключевым запросам данного интернет-ресурса.
  • Обычный контент, далеко не всегда мастерски написанный. Его SEO-продвижение идет, как правило, по ключам, которые второстепенны для данного портала. Такие тексты нередко дают писать новичкам.

Какими чертами должны обладать информационные статьи:

Она пишется по определённой схеме:

Введение, где определена основная проблема или мысль статьи.

В основной части лаконично излагаются варианты решения проблемы или рассматриваются разные стороны предмета или явления.

Делается вывод, как правило, побуждающий читателя к какому-то действию, что-то понять, купить, выбрать для себя.

Текст должен раскрывать проблему, которая заявлена в ключевых словах. Читатель не должен разочароваться, не получив ответа на вопрос, который заставил его обратиться к поисковикам.

Ключи не должны мешать чтению материала, они должны натурально встраиваться в содержание.

ПРОДАЮЩИЙ SEO-ТЕКСТ

Продающие статьи считаются высшим пилотажем в копирайтинге. Если они оптимизированы по запросам пользователей – это особенно ценный контент.

Отличительные черты таких статей:

Ключевые слова искусно вплетены в текст, который напрямую обращен к потребителям. На первом месте стоит внимание к психологии пользователей, а не техника вставления ключей. Прописаны все выгоды от услуги или товара, которые может получить потенциальный покупатель, предусмотрены его возражения и вопросы.

Легкость повествования. Читатель «пробегает» по материалу, сразу ухватывает логику, проявляет интерес и дочитывает всё до конца. Здесь нет места сложноподчиненным предложениям и причастным и деепричастным оборотам.

Проблема всегда имеет решение.

Нередко текст строят в форме игры, придумывают каких-то персонажей, чтобы повысить включённость читателей в предлагаемый контент. Геймификация делает людей проще и добрее, и игровые элементы всё чаще используется в создании уникальных материалов, которые повышают продажи товаров и услуг.

Интернет развивается, вместе с ним совершенствуются поисковые системы. Находить нужные материалы становится все проще благодаря технологиям оптимизации веб-текстов. SEO-копирайтинг становится всё более качественным и востребованным.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно