Все для копирайтеров

Что должен знать SEO — копирайтер

kopiriyting-seo

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Наверняка этот текст попался Вам не случайно. Вы – копирайтер, верно? И, судя по нашему заголовку, вы – SEO-копирайтер. Предлагаю сразу же внести ясность для различения понятий «копирайтер» и «SEO-копирайтер».

Кто такой SEO-копирайтер?

Профессия копирайтера сейчас активно развивается, но далеко не все понимают, чем занимается этот человек. Пишет тексты и… что? А когда к нему ещё и добавляют «SEO» догадки людей испаряются сами собой.

Действительно, копирайтер – это человек, который пишет тексты на заказ для разных ресурсов: от Яндекс.Дзена до чьего-то аккаунта в ВК и ОК.

Задача копирайтера создать такой текст, который будут читать и который будет максимально монетизирован. Если это рекламная кампания, она должна приносить прибыль.

Если это пост в аккаунте блогера, он должен приводить заинтересованных подписчиков, а не быть просто набором чёрных букв на белом фоне. Сфера деятельности копирайтера касается даже печатных изданий.

Если бы в нашей жизни было чуть больше грубости, то всех журналистов могли называть копирайтерами с расширенными обязанностями.

Чем же отличается от них SEO-копирайтер?

SEO-копирайтер – это человек, который пишет статьи и заметки по определённым «ключам». «Ключи» ему выдаёт заказчик, которому нужен, как правило, продающий текст. «Продающий» сразу в нескольких значениях: нужна монетизация на просмотры в интернете или же речь идёт о продаже товара или услуги, которым необходима реклама.

«Ключи» в тексте нужны для того, чтобы по ним в интернете (да-да, сфера деятельности SEO-копирайтера – интернет) при заданном поисковом запросе появлялась именно наша статья. Грамотно оформленная, хорошо написанная статья.

Вы никогда не читали SEO-ориентированные тексты? Это похоже на явление 25-кадра: какие-то, назовём их скриптами, появляются то в начале, то в середине, то в конце. Фразы идентичны одна другой и написаны с целью привлечения внимания именно к этой статье. Ведь по запросу в поисковик Вы получите ссылку именно на неё.

Итак, подведём итог: копирайтер – это человек, пишущий обо всём и всюду, ему не вручают «ключи», которые должны обязательно присутствовать в тексте. SEO-копирайтер – человек, пишущий только в «интернете» и только с «ключами», которые значительно упрощают поиск информации и приводят читателей к нужной статье.

Основные ошибки SEO-копирайтера

  • Мне не нужны основы SEO

Ну, начну с того, что нельзя просто прыгнуть с обрыва в море, не зная, какое там дно: либо разобьёшься, либо захлебнёшься. Какой смысл начинать что-то делать, если не разобрался до конца, что к чему?

Чисто русский принцип «я сначала сломаю, а потом прочту инструкцию» в этом случае может очень сильно навредить начинающему SEO-копирайтеру.

Всё дело в Вашем портфолио. Как и на любой работе, здесь Вы получаете обратную связь от заказчика, который оценивает ваши труды и принимает решение: стоит ли ему работать с вами или лучше найти кого-то, кто понимает, что он делает? Да, даже в том случае, если вы работаете с блогом в интернете: владелец блога не станет сотрудничать с тем, чьи тексты не работают так, как они должны работать.

Вывод: не разобрался, получил плохие отзывы, разобрался чуть позже, а за плечами уже груз, от которого трудно избавиться. Так не проще ли сначала погрузиться, а потом приступать к серьёзной работе?

Мини-лайфхак: сначала Вы можете поработать за отзывы. Так Вы сможете собрать определённый объём портфолио, чтобы в дальнейшем показывать другим заказчикам. Ну, и сможете уже на платной основе продлить сотрудничество с уже действующими заказчиками.

  • Я смогу разобраться и без основ

Если первый пункт Вашего нежелания знакомиться с основами Вас не убедил, то давайте поговорим о том, как будет выглядеть SEO-текст, написанный копирайтером, который не знает SEO? Напоминаю, что SEO – это поисковая оптимизация, которая призвана поднимать сайты в позиции поиска только выше и выше.

Собственно, какой смысл писать на не самый популярный сайт текст без SEO?

Такой текст вряд ли поднимет сайт в поиске, заказчик поймёт, что он зря заплатил деньги за то, что не принесло ему ни просмотры, ни монетизацию… Какой вывод напрашивается? SEO-копирайтер не оправдал доверия и идёт на переобучение.

Ещё один вывод: нужно подружиться с основами того, чем Вы планируете заниматься, ведь это приносит доход и Вам, и Вашим заказчикам.

Ещё один мини-лайфхак: сейчас на просторах интернета огромное количество бесплатных курсов по копирайтингу и всем его направлениям, поэтому на первых этапах своего обучения Вы можете обратиться к ним, а потом уже совершенствоваться у продвинутых SEO-копирайтеров на их авторских курсах.

  • «Ключи», где попало

«Ключи» — это основной инструмент SEO-копирайтера, поэтому использовать его нужно г-р-а-м-о-т-н-о, а не как попало. Инструмент обидится и сломается, имейте в виду.

Итак, никаких «ключей» в заголовках! SEO-спам – так это сейчас называется. И, к моему сожалению, большинство заголовков в интернете сейчас является SEO-спамом. Почему? Ну, во-первых, «ключи» нельзя изменять, склонять, спрягать, иначе мы не добьёмся нужного результата. Да и, согласитесь, заголовок «Купить медведя в Питере» звучит странно, особенно, если это не ироничная статья с двойным дном.

Больше оригинальности, мой друг!

Так куда же деть все «ключи»? В текст. В большое информационное, которое вы создаёте. Разумеется, сами «ключи» должны быть продуманными. Вы, как SEO-копирайтер, можете поучаствовать в их создании, ведь это вам нужно будет по ним создать контент с нуля: говорите с заказчиком, чтобы найти удобный и работающий вариант для вас обоих.

Создавайте текст таким, чтобы ключи смотрелись в ним органично и правильно. Если Вы дробите текст на смысловые части, то и подбирайте к ним подходящие по смыслу «ключи», которые не станут выбиваться из общего полотна повествования.

Избегайте скопления «ключей» в конце статьи, где обычно собираются все выводы из вышесказанного: лучше равномерно распределить «ключи» по всему тексту, наполнить его правильным смыслом и правильной SEO-оптимизацией.

Третий вывод: забываем про ключи в заголовках, обсуждаем структуру «ключей» с заказчиком и грамотно употребляем их во всём тексте, не образуя нигде «ключевых» скоплений.
Третий мини-лайфхак: не используйте однословные «ключи», они не дадут нужного результата, хотя и при анализе на SEO-оптимизацию текст у вас будет отличным. Меньше однословных ключей – больше просмотров – больше монетизация. Сплошные плюсы!

  • «Ключи» в готовом тексте

Чтобы Вы особо не напрягались от заголовка, скажу, что внедрение «ключа» в уже готовый текст сейчас понемногу отходит на задний фон и не особо популярно как у заказчиков, так и у копирайтеров. Но, если вдруг случилось так, что Вам дали такое задание, постарайтесь на нём сконцентрироваться. Втолкнуть «ключ» в уже выстроенный текст – очень непросто.

Вам необходимо вычитать текст, понять, в какое место лучше всего поставить «ключ», и только тогда внедрять его в статью.

Но. Лучше оговорюсь сразу: попробуйте обговорить с заказчиком возможность рерайтинга какой-то части статьи, чтобы «ключ» влился органично, а не выглядел, как рудиментарный отросток. Как правило, тексты с таким «внедрением» читаются тяжело из-за нарушенной логики, поэтому Вы, как заинтересованный в успехе человек, можете обговорить с заказчиком момент переиначивания статьи.

Снова вывод: не кидайтесь сгоряча вталкивать «ключи» в готовый текст – это только его испортит. Лучше продумайте, как можно оптимизировать текст, чтобы «ключ» был его полноценной частью, а не чем-то лишним.

Готов ли я быть SEO-копирайтером

Перед тем, как хвататься за написание SEO-текстов, решите для себя, хватает ли у вас навыков или же в знаниях есть пробелы? Если есть пробелы, бежим устранять. Если пробелы восполнены, начинаем работать!
Поначалу будет трудно.

Вы к этому готовы?

SEO-копирайтинг – это не только написание статей по «ключам». Это и общение с разными людьми, требования которых могут быть диаметрально противоположными. Эта профессия предполагает развитие коммуникационных навыков и, к вашему удивлению, навыков психолога. Выслушать, понять, подстроиться – это тоже большой труд.

Хороший SEO-копирайтер – на вес золота. SEO-копирайтер, пишущий любой текст от души, – ещё ценнее. Полюбите в своей работе даже те самые основы, которые Вы так не хотите пускать в свою голову, и будьте уверены, что Вы нашли ту самую работу, которая хобби.

Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно