Все для копирайтеров

ОШИБКИ SEO-КОПИРАЙТЕРА

Статья обновлена 31.08.2023 года. Полезного прочтения!

Содержание:

  1. НАЧИНАТЬ БЕЗ ПОДГОТОВКИ
  2. ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ
  3. ОПЕЧАТКИ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  4. РАБОТА В ЧУЖИХ ОФИСАХ
  5. ОБМАН

Каждую секунду на нашей планете люди ищут и находят массу статей на тему своего запроса. На большинство факторов попадания информации в ТОП копирайтер повлиять не может, но профессионально написанный текст очень любят роботы-поисковики. Они выдают его гораздо чаще при поиске пользователями интернета.

У каждого SEO-копирайтера свой уникальный путь, ведущий его к созданию таких кейсов. Опыт и знания играют большую роль, потому что копирайтер — это такая же профессия, как и все остальные. А в каждой профессии есть свои секреты, и нет необходимости учиться на своих собственных недостатках. Время — деньги. В этой статье Вы прочитаете об основных ошибках SEO-копирайтера, которых легко можно избежать.

НАЧИНАТЬ БЕЗ ПОДГОТОВКИ

Навыки грамотной подготовки для написания SEO-текста значительно повысят Ваш рейтинг и стоимость Ваших работ. Большой ошибкой будет недооценить важность этого момента. Добросовестный копирайтер обязательно задаст заказчику стандартные вопросы перед тем как взять задание. Это не отнимет много времени, но упростит написание задания и значительно улучшит его качество.

На что нужно обязательно обратить внимание:

Кто является целевой аудиторией?

ная портрет потенциального читателя, написать сильный текст Вам будет гораздо проще. Оцените целевую аудиторию и что ей интересно: кто является для них авторитетом, какой разговорный стиль им ближе. Подстройтесь под требуемую аудиторию: говорите с ними на одном языке, ссылайтесь на значимые и просто интересные для них источники.

Ключевые слова.

SEO-копирайтер обязан использовать все ключи предложенные работодателем и именно столько раз, сколько прописано в техническом задании. Но если Вы «напичкаете» статью ключевыми фразами более чем на три процента, это привлечет ненужную проверку спам-фильтрами. Они вступают в действие при избыточном применении ключей. Не превышайте плотность включения необходимых фраз. Играйте с очередностью слов и с изменением морфологии. Применяйте поисковые связки Google Suggest для поиска дополнительных вариантов, автоматически предлагаемых поисковиком в момент введения запроса.

Технические параметры, предъявляемые заказчиком к статье.

К таким показателям причисляют: требуемое количество символов в публикации с пробелами или без, показатель уникальности, воды и тошноты. Сервисы для проверки статей неумолимы, они беспристрастно оценят Ваш труд по всем ключевым параметрам и выдадут информацию в цифрах. В том случае, если Вы поверхностно ознакомились с темой, на которую пишете, то уникальность 100 процентов практически недостижима. Для начала нужно найти требуемую информацию по теме и только потом начинать писать.

SEO-текст нужно сделать интересным и запоминающимся. И в то же время он должен быть еще и продающим. Для эффективности используйте слова с высокой степенью эмоциональности, чтобы виртуальных читателей сайта перевести в лояльных и реальных покупателей. Наилучший размер статьи для позитивного восприятия читателями и поисковыми роботами от 1500 до 4000 знаков. Нужно уметь полностью подать тему и в то же время не «налить лишней воды».

Не бойтесь браться за написание статьи на незнакомую вам тему. Невозможно знать обо всем на свете. Просто убедитесь, что у вас будет время на поиск нужной информации для выполнения задания. Ваши навыки и кругозор будет постепенно расширяться.

Если вы вновь столкнетесь с этой темой — писать Вам будет уже гораздо проще, так как материал будет уже знаком. А для начала Вам достаточно уметь грамотно излагать свои мысли, иметь минимальный опыт печати и форматирования текста на компьютере и желание учиться. Саморазвитие и постоянное повышение квалификации — это необходимое условие, чтобы сегодня быть востребованным на рынке труда.

ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ

Выход за рамки комфорта и за рамки технического задания для автора статей — две абсолютно разные проблемы, но копирайтер сталкивается в своей работе с каждой из них. И тут главное не допустить самых распространенных ошибок.

Специфичность работы копирайтера состоит в том, что он часто пишет на абсолютно новую для себя тему и конечно сложно решиться взяться за неизвестное. Нужно успеть в предложенный заказчиком срок изучить основы требуемой информации, для того чтобы грамотно написать технически правильную и интересную статью, соблюдая при этом все условия SEO-продвижения. Копирайтер — профессия творческая, позволяет узнать много нового, но нельзя ограничится простым переписыванием чужих статей. Так Вы никогда не наберете необходимый процент уникальности, а это не менее 95%.

Успех SEO-копирайтера также во многом зависит от умения выстроить отношения с заказчиком. Услышать все его требования и пожелания, но в то же время и суметь постоять за себя. Если объем предлагаемой работы не соответствует заявленному времени и оплате, то нужно смело обсуждать это с клиентом. Осознавайте свою ценность. Это поможет Вам развиваться профессионально, чувствовать уверенность в собственных силах и быть открытым к новым знаниям. Правдивое и уважительное отношение к себе и работодателю очень важно для совместной продуктивной работы.

Очень распространенная ошибка у SEO-копирайтеров выйти за рамки технического задания. Основное требование к исполнителю при создании SEO-текста — полное соблюдение всех условий ТЗ, предъявляемых ему владельцем сайта или SEO-специалистом.

До начала работы очень важно обсудить количество ключевых фраз, количество точных, прямых вхождений и количество раздаточных вхождений ключей. В процессе написания статьи Вы должны четко придерживаться требований, прописанных заказчиком. Между одинаковыми ключами желательно чтобы было не менее 270 символов. В точном и прямом вхождении слова могут быть разделены знаками «тире», «двоеточие, «скобки», «запятая». В раздаточном вхождении ключевые фразы можно склонять, разбавлять их другими словами (не более трех слов).

Даже профессиональные SEO-копирайтеры могут потерять бдительность и использовать сложные и ненужные конструкции. Важно уметь применять ключевыми словами, следить как часто употребляется то или иное слово и фраза, пользоваться синонимами при написании статьи. Если рядом идут повторяющиеся фразы, лучше полностью переписать одно из предложений, иначе готовую статью поисковые роботы могут посчитать спамом.

Еще несколько лет назад при простом повторе в статье ключевых фраз, можно было добиться большого прироста просмотров сайта, сейчас же поисковые машины Яндекс и Google действуют совсем по другому. Теперь им недостаточно простых совпадений запрашиваемых фраз. Они стали более продвинутыми и пытаются предугадать и самостоятельно интерпретировать запросы пользователей. Но далеко не все авторы пытаются подстроиться к новым подходам SEO-продвижения и продолжают писать по старым правилам, которые конечно же не дают уже нужного эффекта.

Опытные SEO-копирайтеры знают как сохранить простой стиль написания и в то же время выполнить абсолютно все условия технического задания. Они оптимизируют свой контент с учетом ключей с длинным хвостом, которые помогают поисковым роботам четко понять намерения покупателя и определить запросы аудитории.

ОПЕЧАТКИ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Опечатки и грамматические ошибки могут «убить» любой хороший SEO-текст. Дедлайн не повод отправлять работодателю статью с непроверенной орфографией и без SEO-проверки. Необходимо убедиться, что с уникальностью и водностью все в порядке. Использование проверочных серверов упрощает жизнь копирайтера в разы.

Вот список серверов которые Вам помогут в ежедневной работе:

Грамотность влияет на поисковое продвижение текста. Также очень важно красиво форматировать текст, чтобы он был удобен и понятен для чтения. Используйте маркированные списки. Они помогут при перечислении различных фактов и сведений.

Для заказчика важна не только орфография, но и верное смысловое построение предложений. Не пренебрегайте составлением плана текста. Это поможет выдержать единый стиль изложения информации и избежать ненужных повторов.

После окончания работы над статьёй сделайте перерыв, а потом окиньте его свежим взглядом. Очень помогает чтение написанного вслух. Станьте сами своим читателем и убедите себя в том, что именно этого, о чем Вы пишете, Вам и не хватает. Читая вслух Вы поймете что нужно изменить или дополнить в готовом задании.

РАБОТА В ЧУЖИХ ОФИСАХ

Статьи, написанные копирайтером – это результат интеллектуальной деятельности и в то же время его интеллектуальная собственность. Автор обладает интеллектуальными правами на эту собственность. Часто встает вопрос — допустимо ли копирайтеру выкладывать проданные материалы в портфолио. Может — это форма реализации его авторского права. Единственный момент, чтобы не испортить уникальность статьи у работодателя, рекомендуется использовать для портфолио скриншоты.

Только профессионал может создать оригинальный и технически уникальный, эффективно.

Действующий SEO-текст, способный завлечь клиентов, поднять продажи и доход компании. Но заработок на текстах не так лёгок, как кажется и копирайтер может пойти на то, чтобы продать успешный текст дважды. Не совершайте эту ошибку! Это однозначно подорвет Ваш авторитет навсегда! Сарафанное радио даже на безграничных просторах интернета действует отлично, а опытным веб-мастерам не составит труда понять, что купленный у Вас текст уже не уникален и что они могут получить претензии со стороны другого покупателя текста.

Еще одна фатальная ошибка копирайтера — это простое копирование чужих статей, пусть даже с незначительной доработкой. В Российском Законодательстве уже были прецеденты наказания за неразрешенное копирование статей. Так в 2023 году в Санкт-Петербурге Арбитражный суд постановил, что у ответчика отсутствовало право на заимствование контента, и он при этом получал на нем прибыль. Ответчик был наказан на 200 тысяч рублей за 4 публикации об Италии. Заказать качественный контент вышло бы гораздо дешевле!

Поработать в «чужом офисе» — это все равно что забраться в чужой кошелек. SEO-тексты пишутся для продвижения бизнеса заказчика. Это коммерческая собственность. Уважающий себя SEO-копирайтер найдет слова, которые отстроят клиента от его конкурентов и повысят его рейтинг на рынке.

ОБМАН

Доверяй, но проверяй! В интернет приходят реальные люди за реальной информацией.

Существует три правила сбора информации:

  1. Информация берется из различных источников, не из одного. Если сведения противоречивые, нужно докопаться до истины или проконсультироваться с работодателем.
  2. Информацию нельзя заимствовать у конкурентов — сочтут за плагиат.
  3. Информацию, собранную по нужной теме, необходимо эффективно фильтровать чтобы она стала лаконичной и понятной для читателя.

Заказывая SEO-статью человек рассчитывает на ощутимое увеличение заявок, продаж. При профессиональном написании SEO- кейса так и происходит. Должен ли копирайтер нести моральную ответственность за собранную информацию? В какой-то мере — да. Нельзя в угоду уникальности что-то изменить по своему усмотрению, додумать, подогнать статистику под нужные цифры, производить прочие махинации— манипуляции. Таким текстом вы подорвете доверие к вашему клиенту, что никак не улучшит его продажи, то ради чего был заказан текст.

Юридической ответственности за содержание материала копирайтер не несет. Если работодатель принял работу и претензий по качеству не имел, то Вы свои обязательства выполнили. Заказчик имеет исключительное право на публикацию: соответственно, при использовании данного текста перед третьими лицами ответственность несет непосредственно он же.

Информация в сети устаревает стремительно и брать её нужно из достоверных источников. Трудиться нужно на рейтинг, а не против него. Для SEO-копирайтера ищущего заказы на Бирже —рейтинг играет большую роль в получении выгодных заказов. Биржи для копирайтера — это вариант «домашнего обучения»: рейтинг, клиенты, гарантия оплаты. А вот искать заказчиков самостоятельно — это уже искусство. Нужно иметь свои правила и способы защиты от недобросовестных клиентов, читай мошенников.

Каждый SEO-текст имеет материальную ценность и есть люди которые знают способы как получить его бесплатно, то есть путем обмана. Когда Вы берёте заказ на бирже, арбитраж гарантирует Вам оплату в случае выполнения работы качественно и в срок. А вот если Вы пишете самостоятельно, то прежде чем обсуждать техническое задание и взять в работу задание обговорите с заказчиком: как и в какой момент будет производиться расчёт. Иначе Вы можете попасть впросак.

Как распознать мошенника? Признаки:

  • Отказ внести предоплату.
  • Слишком высокая цена предложена за работу.
  • Очень срочный и дорогой заказ.

Все хотят получить деньги. Кто как умеет, тот так и действует. Обидно отдать текст бесплатно и жаль потраченного времени. Будьте внимательны! Теперь Вы знаете, как обманывают SEO-копирайтеров, но и сами всегда будьте честны перед заказчиком!

Многие авторы пишут прототипы для страниц и сайтов, но лишь у немногих получается сделать по-настоящему качественный продукт. Такую страницу, которая зацепит посетителей сайтов и одновременно пройдет все требования поисковых систем. Применив на практике наши советы Вы точно избежите основные ошибки SEO-копирайтера и сможете смело приниматься за создание SEO-статей любой сложности.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта https://kopiraiyter.ru по E — mail: kopirayteram@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно